Горсовет сдаст в металлом остатки детской флотилии или после нас хоть потоп

Написано . в . Опубликовано в Власть, Новости

Под таким заголовком вышла статья в одном из интернет сайтов. В ней сообщается, что Херсонский детско-юношеский клуб моряков и речников Херсонского городского совета просит городской совет списать и сдать в металлолом два своих судна. Просить горсовет долго не надо и уже готов проект решения, который вынесется на ближайшую сессию.
Списать хотят катер «Амур М» и теплоход «Поиск» с оборудованием. Последний относится к классу катеров, эта серия в большом количестве выпускалась в Ярославле. Один из них и находился на балансе в Херсонской флотилии. В пояснительной записке указано, что основные средства находятся в аварийном состоянии, восстановлению не подлежат и составляют угрозу для жизни и здоровья учащихся. Катер «Амур М» не используется по назначению в связи с непригодностью для использования. А вот по «Поиску» указана шокирующая информация: «Теплоход «Поиск» арестован с 18.11.1998 и в настоящее время находится в СИРАКУЗАХ (Италия)!!!! Для того чтобы вернуть теплоход в Украину необходимы средства в сумме 37500 долларов, данная сумма рассчитывалась по состоянию на 30.08.2002. На сегодня амортизация теплохода составляет 100%, то есть остаточная стоимость равна нулю. Расходы на возврат теплохода экономически невыгодные для городского бюджета».

Возникает вопрос, а каким образом катер, предназначенный для эксплуатации на реках и озерах совершил хождение за три моря? Как мог речной катер, пройти Черное, Эгейское и часть Средиземного морей, миновать Бофор не имея на борту необходимого оборудования для эксплуатации в открытом море. Как его выпустили с территориальных вод Украины с нарушением требований Регистра. Можно конечно списать исчезновение катера с Украины на происки предыдущей злочинной влади и его появление на Сицилии на козни итальянской мафии, но если серьезно? Кто поспособствовал хищению «Поиска» у детворы мечтающей о море, по схеме, по которой Украина потеряла свои пароходства, Черноморское, Азовское, Дунайское. Тогда в 90 годы пассажирские суда, сухогрузы, танкеры перегонялись в иностранные порты, где они оставались на несколько месяцев, а экипажи списывались. Через некоторое время за задолженность перед портом суда арестовывались, и продавались на аукцион. Так практически Украина потеряла свой морской и рыболовецкий флот за короткий промежуток времени. Поговаривали, что эту великую морскую аферу века запустил первый Президент Украины Леонид Кравчук, а закончил этот морской дерибан уже Кучма руками своего родственника.

Но вернемся к детской флотилии. В советское время военно — патриотическому воспитанию детей уделялось большое внимание и средств не жалели. В состав флотилии в 1970 годах были преданы два тральщика из состава Черноморского флота. Также на балансе клуба находились разъездные катера (моряки называли командирскими», так как часть из них находилась на артиллерийских крейсерах проекта 68-бис). На них проходили азы морской службы во время летней практики, те кто хотел в будущем связать свою судьбу с морем. Все изменилось, когда развалился СССР. Новой власти было не до детворы. С каждым годом сокращалось финансирование. На ремонт катеров денег уже не хватало. Катера ржавели у дебаркадера и постепенно отправлялись на слом. Флагман флотилии белоснежный красавец под названием «Пионер» затонул, когда льдина пробила проржавевший борт и вода хлынула вовнутрь. Борьбу за живучесть вести было некому и он лег на грунт. Позже его подняли оттянули на утилизацию. По состоянию на 2012 год, в клубе оставалось два малых учебных катера «Скат» и «Данко», их техническое состояние тоже желает лучшего. Таким образом скоро Клуб юных моряков будет существовать на бумаге.

Сейчас в кулуарах горсовета также ходят упорные слухи, что кто то очень  состоятельный возжелал построиться на берегу Днепра. Так как весь берег в черте города уже в частных руках, то в его прицел попал земельный участок Клуба юных моряков.

Последний земельный дерибан состоялся несколько лет назад, когда депутаты Сиганевич и Белоглазов, а также руководитель городской архитектуры мадам Моисеева Покрышева хапнули себе участки на берегу Днепра в райне Нефтегавани. Тогда даже не дожидаясь решения сессии эти слуги народа тут же их перепродали. Сейчас на этом месте частное кафе и гостиница.

Похоже участок в гидропарке на котором расположен КЮМ ждет подобная судьба. Катера пустят на «иголки», а Клуб юных моряков или разгонят или оставят влачит жалкое существование на бумаге переведя в другое место. Опыт подобных махинаций у городских чиновников имеется. Ведь они живут по принципу – после нас хоть потоп.

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

137