Юля и Янукович херсонский судозавод уже возрождали, теперь очередь за Порошенко?

Написано . в . Опубликовано в Новости

Вот официальное сообщение: Государственный концерн «Укроборонпром» планирует обеспечить выполнение требования президента Украины по восстановлению военно-морских сил на мощностях промышленных предприятий Херсонской и Николаевской областей. Эти регионы станут опорными в возрождении украинского флота. Так, обещание модернизировать отечественный военный флот Президент Украины Петр Порошенко дал 23 октября 2014 года. А во время визига в Одессу весной 2015 года он анонсировал создание пилотного проекта возрождения Военно-морских сил Украины.

ПОСТУЛАТЫ

Что вынуждает меня, как Председателя ОО «За Президента Украины», в очередной раз ответственно заявить: «Дурят нашего Гаранта!». А чобы не быть обвинённым в преднамеренном голословном очернительстве, должен немного углубиться в историю вопроса.
Начну с перечисления нескольких пунктов, которые делают на мой взгляд невозможным то самое возрождение. Итак:

1) – Чтобы запустить государственную программу возрождения, нужно дабы ЭТО было в собственности государства. Сегодня же херсонский и николаевский ХСЗ находятся в собственности Новинского, и я не представляю, каким образом можно их у него экспроприировать.

2) – У ХСЗ имеются многолетние долги, накопившиеся, если верить СМИ, в резульате многочисленных финансовых афер с участием большой группы родственных предприятий, входящих и не входящих в «Смарт – холдинг». О чём была маса публикаций. Общий долг в несколько раз превышает все активы ХСЗ с землёй, причалами и остатками оборудования.

3) – Подавляющее большинство квалифицированных рабочих в результате уничтожения всех промышленных объектов Херсона и промышленности как таковой в целом перестали быть рабочим классом.

Они либо работают за границей, либо торгуют на рынках, либо спились, так как сегодня Херсон представляет собой один огромный сплошной «пивняк».
4) – Глубины в наших регионах сегодня не позволяют заход и выход на будущие верфи крупнотоннажных судов. Только мелкоосадочных типа «река – море». Углубление и главное закрепление фарватеров при наших «плывунах» и течениях потребуют колоссальных средств и технических резервов.

5) – При том уровне коррупции, который имеется сегодня и в Украине, и в наших регионах, даже начать работы не представится возможным. Всё будет украдено ещё на подступах к подступам.
6) – Отсюда вывод: это очередная пиар – «утка».

НЕКОНКРЕТНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Уже многократно СМИ публиковали материалы о том, что на протяжении как минимум полутора десятка лет ХСЗ – это всего лишь более 400 га городской территории в рекреационной зоне с причалами, коммуникациями, огромной массой спрутоподобных фирм и фирмочек.. И это всё.

Ещё оставшиеся рабочие бывшего завода поголовно ищут трудоустройства на стороне. Причём не ученики, а действительно высококвалифицированные, многоопытные специалисты с огромным стажем.

Так, группа корпусных сварщиков, с более чем десятилетним опытом, не востребованных у себя на ХСЗ, достаточно долгое время работала на верфях Англии и Ирландии. Это сотни и сотни человек. Я говорю об одном только конкретном случае, а таких – сотни.

Несколько бригад, общее количество профессионалов в которых доходит до двух сотен, вахтовым методом долгое время работали на керченском судостроительном заводе. И это только небольшая часть тех, кто вынужден уезжать от дома, от семей и годами скитаться вдали от родины.

Но что же вынудило специалистов высочайшего класса уезжать из Херсона? Отсутствие работы. Находясь в безоплатном многомесячном отпуске на ХСЗ, они вынуждены были к примеру несколько месяцев работать на «маленькой фазенде» одного из руководителей судостроительного завода.

После чего им прямо заявили – вы что, оборзели, зарплату требовать? Забудьте о деньгах. А были должны им ни много ни мало – до 100 000 гривен. Но почему же такие большие группы квалифицированных специалистов вынуждены скитаться по миру в поисках работы7

А как же тогда гордые призывы: «Мы строим танкеры, присоединяйся.» «На судостроительный завод требуются рабочие, идёт набор учеников.» Это ведь постоянно декларируется, как же так? И уезжают рабочие массово из «кораблестроительного» Херсона в Англию, Россию, Польшу, Норвегию, мигрируют по Украине.

Тогда может справедливы обвинения, высказанные недавно в открытом письме ветеранов херсонского судозавода в адрес Президента Украины, тогда ещё Виктора Януковича? Такие, как «завода уже нет, есть всего лишь фирма «Рога и копыта». Которая занимает более 400 гектаров территории в центре города, на живописном берегу Днепра.

Но выполняет эта «хитрая контора» только роль прикрытия для финансовых махинаций в особо крупных размерах. Что там действительно ничего не производят, только «гоняют воздух».

Что от ранее заявленного контракта недавно отказались норвежские партнёры. Теперь уже бывшие. Сделка сорвалась из – за профессиональной несостоятельности руководства завода и многомесячного «вождения за нос» деловых партнёров.

Сотни и сотни рабочих мигрируют по стране и миру, не в состоянии найти работу по своей квалификации здесь. Это они уходят со стабильно работающего предприятия?

В золотое время Заботина на судостроительном объединении было до десятка больших, чистых, с профессиональной и вышколенной обслугой столовых и буфетов. Сейчас ничего этого нет. Зато есть пяток находящихся на балансе завода островских рюмочных и разливочных.

Таких как «Медуза», «Блюзз» и прочие. Где беззастенчиво спаивают жителей острова, наливая им в долг. Всё это делается специально. Ведь пьяный житель острова, работавший ещё под началом великого Заботина, уже не спросит – а где же наш завод?

Где 13 океанских лайнеров в год, собиравшихся по полному циклу? Где 15 тысяч работающих, где рабочие династии, где судостроительное объединение, на котором работали все жители Острова. И не пили. И гордились своей профессией, своим заводом, своим городом, своей страной.

Тем, что выпускали лихтеровозы класса «Алексей Косыгин» и «Индира Ганди». Тем, что впервые в Союзе произвели подводную сварку и стыковку корпуса. Так где же славные традиции? Где наконец лучший в стране микрорайон «Корабел», который создал Большой Человек и Большой Директор Всеволод Заботин?

Где вся его социальная сфера, где стадион, где школы, где ДКС, где базы отдыха, где яхт – клуб, где пионерские лагеря? Почему Остров ныне смотрится как после многомесячной гитлеровской бомбёжки? Почему в полном мраке по острову как зомби шмыгают бездомные, одичавшие псы, наркоманы и беспризорники?

Во времена Заботина на предприятии был грандиозный транспортный цех, насчитывающий более 300 единиц автотехники. Сейчас едва ли пара десятков наберётся. Да и гаражи с боксами давно переоборудованы под склады.

Кстати, один из банков уже подавал в суд иск на предмет банкротства ХСЗ. По причине неоплаты приобретённых товаров на сумму в несколько десятков миллионов гривен. Об этом были, повторяю, десятки публикаций в центральных и региональных СМИ.

Это вам ничего не напоминает? Ведь по точно таким же рейдерским схемам уже перестали существовать ХБК, Комбайновый завод, едва дышит «Паллада», «Большевичка», и ряд других предприятий города. «Паллада» сейчас как бы в госсобственности, но там даже котельная демонтирована, и в холодное время завод работать не может.

Совсем недавно руководство и коллектив завода с фурором, как национальную героиню принимал ни судозаводе Юлию Тимошенко. Юлия Владимировна заявляла о возрождении судостроения. Народ ликовал и верил.

Затем так же верноподданнически принимали на том же судозаводе самого Виктора Фёдоровича Януковича. И тоже были громкие заявления о возрождении и всесторонней поддержке судостроения. И шо? И ничего.

Разница только в том, что если Юлю слушала ещё пара тысяч рабочих, то для Януковича уже едва наскребли «по сусекам» около полусотни. А руины цехов завесили маскировочной сеткой. И по причине того, что не осталось ни одного пригодного помещения, принимали Президента в палатке.

А журналистов привезли в автобусе с плотно зашторенными окнами. Выгрузили возле помещения, впустили быстренько, и в небольшой комнатке с закрытыми окнами они смотрели репортаж по телевизору. Таким же «макаром» увезли их и обратно.

Никакой программы развития судостроения в Украине как не было, так и нет. Почему? Да потому что заводов нет, их руководство «разводило» Юлю, «водило занос» Януковича, «разводит» и Порошенко.

Откуда например и Юле, и Виктору Януковичу было знать, что завод давно не работает. Что рабочие распущены, а те три корпуса судна, которые «Фёдорычу» в прежнее время показали, незадолго до этого «одолжили» на николаевском судостроительном заводе «Океан».

Как поёт Тая Повалий в своей песне: «Одолжила…одолжила…». Притянули эти корпуса на ХСЗ, пришвартовали, а по отъезде Януковича снова оттянули в Николаев. Об этом говорил на пресс – конференции один из директоров Николаева, Герой Украины.

А на построение новых цехов и предприятий, на приобретение новых станков, оборудования, оснастки, технологий, профессионалов нужны такие астрономические средства, о которых даже думать страшно.

Поэтому для начала надо ответить на поставленные здесь вопросы, а потом идти дальше. Иначе это снова будет маниловщина.
Так что не складывается у нас с возрождением судостроения и в этот раз.

марус

Владимир МАРУС

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

143