Упадок в судостроении не даёт стране стать «великой морской державой»

Написано . в . Опубликовано в Новости

Сегодняшние проблемы судостроительной отрасли на Украине начались после распада СССР. И это несмотря на то, что она получила от Советского Союза богатейшее наследство.
Так рассуждает издание «Украинский военный портал».

СМИ Украины считает, что, если бы Киев пошел по пути поэтапного реформирования судостроительных предприятий и мониторинга мировых тенденций в отрасли, все сложилось бы совершенно по-другому. Теперь упадок в судостроении не даёт Украине стать «великой морской державой». Вместо того, чтобы стать одним из лидеров мирового судостроения, Киев довёл отрасль до плачевного состояния.

В итоге одно из ведущих предприятий судостроения на постсоветском пространстве, Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) в Николаеве был ликвидирован. Также в очередной раз продали завод «Океан». Завода имени 61 коммунара тоже не существует, правда, на его месте создан «Николаевский судостроительный завод», где суда в основном не производят, а пока только ремонтируют.

Еще сегодня часть территории бывшего ЧСЗ занимает судостроительное предприятие «Нибулон», где занялись строительством патрульных катеров для украинских пограничников по французскому проекту.

В советские времена ЧСЗ считался единственным в СССР предприятием, где можно было строить тяжелые авианесущие крейсеры (ТАКР), способные составить достойную конкуренцию американским авианосцам. В частности, на его верфи к моменту распада Союза строился ТАКР «Ульяновск», который считали будущим советским атомным авианосцем — одной из основ флота великой страны. Но теперь той страны нет, а её наследие Украина фактически разбазарила, выискивая виновных в этом процессе и в его результатах.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

150