Пан или пропан: в Украине стремительно растет цена на газовое топливо

Написано . в . Опубликовано в Новости

Сжиженный газ для заправки авто является отличной альтернативой привычному бензину – дешевый по цене, он сразу занял свою позицию на нефтяном рынке. Услуга установки ГБО мигом появилась во всех автосервисах, и водители времени зря не теряли. По данным энергетических экспертов, за последние два года потребление бензина упало на 20%. Казалось, каждый второй скоро будет «на газу».

Однако, газовая эйфория длилась недолго – уже в июле автомобилисты взволновались – цены на газ начали расти. Тогда, например, тарифы поднялись в среднем на 2 гривны за литр. Самый большой скачок цен произошел в столице – по данным сайта  vseazs.com с начала июля в Киевской области газ подорожал в среднем на 2,19 грн/л.  В нашем же регионе средняя стоимость автогаза увеличилась на 1,85 грн/л. При этом, одной из главных причин такого различия между одесской и киевской цифрами является то, что в Киеве спрос выше, да и количество АЗС больше.

Эксперты уверяли, что данный рост цен является вынужденным и связан с тем, что количество импорта сжиженного газа в Украину сократилось, а цены на оптовом рынке стали выше. Следовательно, из-за такого дефицита топлива его стоимость поднялась на 15-20%. Более того они прогнозировали, то цены должны пойти на спад в августе месяце. Но не тут то было!

С конца августа на различных АЗC цены стали становится еще выше – консалтинговые компании, исходя из собственных мониторингов цен рынка нефтепродуктов установили, что газовое топливо подорожало на 10-20 коп/л. Кроме того, в Киеве на отдельно стоящих АГЗП, газ подорожал на 26 коп./л. Июльские прогнозы специалистов о скором восстановлении прежних цен не оправдались из-за очередных перебоев в поставках топлива.

Помимо всего прочего, повлияло на изменение ценовой политики газа в конце августа и падение курса национальной валюты. Ситуация с валютой напрямую связана с себестоимостью, а та – с розничной ценой. Так, в последний день августа курс Нацбанка упал до 26,4 долларов за одну гривну, хотя на протяжении всего летнего периода он колебался в промежутке 25,4 – 25,8 долларов/грн. Изменение курса, соответственно, задает новое ценовое направление на рынке. По словам экспертов, если себестоимость меняется более чем на 50 коп/л, это уже способно влиять на цены. Далее – простая математика.

Не упустим из внимания и тот факт, что Украина продолжает терять точки импорта в ближайшем зарубежье – еще в 2015 году, когда после восточной стороны (украино-российская граница), проблемы с доставкой газового топлива постепенно возникали на украино-белорусских границах. Причины называли разные – ремонтные работы на заводах обеих сторон, начало поставок раздельных фракций с Белорусского газоперерабатывающего завода, изменения газовых поставок по внутреннему рынку России,  нестабильный курс украинской гривны. История закончилась тем, что газ стал приходить к нам, откуда только можно – например, украинские сети АЗС «Надежда» и WOG в августе поставили 200 т и 500 т сжиженного газа из Литвы соответственно, при этом полтавская компания начала импорт топлива итальянского производства. Выживают, как могут – никому не хочется терять клиентский рынок, тем более, когда вот-вот нагрянет затяжной дефицит горючего.

На данный момент эксперты и участники рынка прогнозируют спад финансового напряжения не раньше конца сентября. По их данным, в целом  за последний месяц цены на сжиженный газ для авто выросли практически на 40%, а покупательская способность украинцев все продолжает снижаться.

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

137