ХСЗ скатывается к банкротству

Написано . в . Опубликовано в Новости

За 2015 год сама управляющая компания «Смарт-холдинг», в состав которой входит херсонский судостроительный завод, понесла более 90 миллионов гривен убытков. За последние два года объемы производства «Смарт Маритайм групп» уменьшились в шесть раз. А результаты Херсонского судостроительного завода за 2015 год просто катастрофические: 740 миллионов убытков (на треть больше, чем в 2014) при всего лишь 40 миллионах доходов (в два раза меньше, чем в 2014).

Весной этого года депутаты Херсонского городского совета со скандалом отказались продлить для ХСЗ льготу по налогу на землю на 2016 год. Это увеличивало налоговую нагрузку на завод примерно на 14 миллионов гривен.

В июле 2016 года Хозяйственный суд Херсонской области признал ХСЗ банкротом и назначил процедуру ликвидации. Вскоре после этого начался «наезд» с обысками на предприятия Новинского со стороны СБУ.

 

Менеджеры «Смарт-холдинга» принялись банкротить ХСЗ (а, может быть – и другие предприятия корпорации). Причины этого решения не озвучивались, но по результатам видно, что оно принято. Делается это для получения напоследок максимальной прибыли и вывода капитала. Идет сворачивание бизнеса из-за давления власти, войны на востоке, росте доллара и других плохих условий для предпринимательской деятельности.

По обычной схеме: предприятие искусственно, на бумаге, увеличивает затраты и уменьшает доходы. Это дает немалые выгоды: позволяет уменьшить налоги и скрыть прибыль. В таком подвешенном состоянии, даже во время ликвидации, завод может работать еще очень долго – самое меньшее полтора года.  Налог на землю, который, по словам Василия Федина, должен был уничтожить завод, тоже не платится. Но ни херсонские налоговики, ни местные власти не вспоминают об этом.

За последние  годы ХСЗ уменьшил количество работающих до 600 — 800 человек. И то, по данным налоговиков, на самом деле работающих меньше. Производственная база почти не обновлялась. Были и светлые моменты – постройка в 2010-2013 гг. трех речных танкеров по заказу России. Это единственные крупные суда, полностью построенные в Украине за все время независимости с 1991 года. Но в общем «Смарт-холдинг» просто выжимал завод, до конца утилизируя его кадровые, производственные и материальные активы. Обычная схема бизнеса в Украине. Еще и не самая плохая.

Окончательные условия для ликвидации завода сложились после майдана. В борьбе со старыми промышленными олигархами новые «революционные» власти стали душить предприятия налогами и разрывом связей с Россией – основным рынком сбыта. Также на заводе ремонтировались суда класса «река — море» под российским флагом. Но так как РФ стал врагом, заказы ушли в Турцию.

К противостоянию с новыми старые оказались не способны. Теперь они начали терять свой бизнес. Под раздачу попал и ХСЗ. Теперь к развалинам комбайнового, полупроводникового заводов и хбк, скоро может добавиться и ХСЗ.

ya31

Теперь вместо достройки спущенных на воду чудов, здесь грузится лес за границу.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

151