говорите «драконовские» законы януковича?

Написано . в . Опубликовано в Новости

Депутат от «Народного фронта» Константин Матейченко подал в парламент законопроект, согласно которому будет увеличена ответственность за критику действий власти.

Законопроект № 2225 предлагает внести изменения в Уголовный кодекс Украины, согласно которому за «умышленные действия по подрыву авторитета государства и власти» будет усилено наказание, передает Новое время.

Общественно опасные противоправные деяния, посягающие на авторитет Украины как суверенного государства, публичное унижение, надругательство, осквернение или иные действия, направленные на подрыв авторитета органов государственной власти, местного самоуправления и объединений граждан Украины, и/или циничное, пренебрежительное отношение и неприятие как отдельных структурных элементов системы государственного управления (его соответствующих органов), так и государства в целом должны быть наказаны исправительными работами на срок до двух лет, арестом до двух месяцев или лишением свободы на срок до трех лет, — говорится в законопроекте.
Для ознакомления

Содержание законов от 19 января 2014 года, найдите в них что то подобное….

  • Вводилась процедура заочного уголовного преследования, предусматривавшая в случае предполагаемого уклонения лица от явки в органы досудебного расследования или в суд возможность привлечения его к уголовной ответственности заочно.
  • Устанавливалась административная ответственность за движение колонн численностью более пяти транспортных средств без согласования с ГАИ, в случае создания ими помех дорожному движению.
  • Запрещалась деятельность СМИ, не имеющих государственной регистрации.
  • Упрощалась процедура привлечения депутатов парламента к уголовной ответственности.
  • Нарушение правил проведения митингов каралась штрафом или заключением до 10 суток. Запрещалось участие в демонстрациях с использованием средств, затрудняющих идентификацию личности, присутствие на митинге с открытым огнем, пиротехникой, оружием, газовыми балончиками, взрывчаткой и т. п. средствами, а также в одежде, «похожей на форму сотрудников правоохранительных органов», с наказанием в виде штрафа или ареста до 15 суток. Аналогичное наказание предусматривалось за несанкционированную установку палаток, сцены, звукоусиливающей аппаратуры.
  • Вводился штраф за невыполнение законных требований представителей СБУ или препятствование их действиям и ужесточалось наказание за аналогичные действия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов.
  • Вводилась уголовная ответственность за «экстремистскую деятельность» — изготовление и распространение, в том числе через Интернет, материалов, которые призывают (обосновывают, оправдывают) к насильственной смене или захвату власти, нарушению суверенитета или территориальной целостности государства, незаконному вмешательству в деятельность властей, а также к нарушению прав, пропаганде неравенства или разжиганию вражды по какому-либо критерию (в том числе социальному) и мотивированным этой враждой массовым беспорядкам, нарушениям гражданского порядка, хулиганским действиям, актам вандализма. Запрещалось осуществление экстремистской деятельности общественными объединениями и религиозными организациями.
  • Вводилась уголовная ответственность за клевету — штраф, исправительные работы или ограничение свободы до 2 лет (в случае заведомо ложного обвинения в тяжком преступлении).
  • Вводилась уголовная ответственность за блокирование государственных и общественных зданий(до 5 лет), за блокирование доступа к жилищу (в том числе группой лиц, за что предусматривалось лишение свободы на срок от двух до шести лет) и ужесточалась — за блокирование транспортных коммуникаций (вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет) и захват государственных и общественных зданий (лишение свободы на срок от 3 до 5 лет).
  • Ужесточалась уголовная ответственность за хулиганство (в том числе по отношению к охраняющим общественный порядок при исполнении ими обязанностей — лишение свободы на срок от 2 до 6 лет), уничтожение имущества (в том числе сотрудника правоохранительных органов при исполнении обязанностей или членов его семьи — вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет), групповое нарушение общественного порядка (вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет), массовые беспорядки (вплоть до лишения свободы на срок от 3 до 6 лет).
  • Вводилась уголовная ответственность за незаконный сбор и распространение конфиденциальной информации о сотруднике правоохранительных или судебных органов, а также его родственниках; или распространение материалов, демонстрирующих явное неуважение к сотруднику этих органов.
  • Вводилась уголовная ответственность за несанкционированное вмешательство в работу государственных информационных ресурсов или распространение секретной информации.
  • Предусматривался контроль Службы безопасности Украины над соблюдением всеми юридическими лицами норм технической защиты информации, разработка которых также возлагалась на СБУ.
  • Ужесточалось регулирование деятельности общественных организаций и увеличивалось количество законных оснований для их запрета. В частности, вводилось понятие «общественных объединений, исполняющих функции иностранных агентов» — организаций, финансирование которых осуществлялось из иностранных источников и которые принимали участие в политической деятельности (последняя, в свою очередь, определялась как «участие (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций, имеющих целью влияние на принятие решений государственными органами, изменение определенной ими государственной политики, а также для формирования мнения общества в указанных целях»). В отношении таких общественных организаций не действовали правовые нормы об освобождении от налогообложения; они обязаны были под угрозой запрета регулярно публиковать отчеты о своей деятельности и источниках финансирования; названия таких организаций и все издаваемые или распространяемые ими материалы должны были содержать словосочетание «общественное объединение, исполняющее функции иностранного агента».
  • Государственная охрана и правовая защита, предоставляемая работникам правоохранительных органов (в том числе в Вооружённых силах), прокуратуры, судов и спецслужб, отныне распространялась также на членов их семей и близких родственников на расстоянии трех поколений (от прадедов до правнуков).
  • Национальная комиссия по госрегулированию связи и информатизации получала право без решения суда ограничивать доступ к интернет-ресурсам, распространяющим противозаконную информацию, либо осуществляющим деятельность информационного агентства без регистрации.
  • Предоставление услуг мобильной связи разрешалось только при условии заключения письменного договора между оператором и потребителем.
  • Вводилась возможность наложения по решению суда запрета на посещение отдельными лицами футбольных матчей.
  • Упрощался порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме приборами фото- и видеонаблюдения — в частности, устанавливалась презумпция виновности лиц, на которые зарегистрированы фигурирующие в фото- или видеоматериалах транспортные средства.
  • Вводилась уголовная ответственность за надругательство над памятниками и могилами тех, кто боролся с нацизмом в годы Второй мировой войны (ограничение или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет, в случае повторного нарушения — ограничение или лишение свободы на срок от 4 до 7 лет, при наличии особо тяжких последствий — от 7 до 12 лет), а также за публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма и пропаганду неонацистской идеологии (вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет)[

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

142