хсз на грани банкротства, но еще строит буксиры и ремонтирует суда

Написано . в . Опубликовано в Новости, Экономика

Херсонский судостроительный завод (ХСЗ), входящий в состав Smart Maritime Group (SMG), обеспечит строительство нефтемусоросборщика по заказу Южненского филиала госпредприятия «Администрация морских портов Украины (Администрация морского порта «Южный» (Одесская обл). Как сообщает пресс-служба SMG, соответствующий контракт объемом 99,6 млн грн подписан сторонами в Херсоне во вторник. «Ранее судостроительное объединение было признано победителем тендера, проведенного Южненским филиалом ГП АМПУ. Предложение SMG было признано лучшим, как по стоимости, так и по срокам исполнения», — говорится в сообщении.

Нефтемусоросборщик с функциями сбора с водной поверхности нефтепродуктов и других отходов и мусора с судов сможет также выполнять функции буксира-кантовщика и принимать участие в локализации пожаров на судах и портовых сооружениях. Ледовый класс Ice 2 позволит судну работать в зимних условиях, — отмечается в сообщении. Длина судна составит 22 м, ширина – 8,6 м, водоизмещение – 265 т, высота борта — 2,7 м, скорость — 4 узла, тяговое усилие – 8 т. Передача судна заказчику намечена до конца 2016 года. В настоящее время на мощностях SMG в строительстве 2 буксира по заказу KIRGAN HOLDING S.A. (Панама) и 17 судов в ремонте.

Несмотря на портфель заказов, положение ХСЗ остается сложным. Пенсионный фонд Украины требует от Херсонского судостроительного завода более двух миллионов гривен, которые он задолжал в виде обязательных взносов с июня по август нынешнего года.

По его искам Хозяйственный суд Херсонщины уже вынес два решения, которыми признал требования ПФУ обоснованными, и постановил взыскать с предприятия всю сумму, с учетом судебных издержек.

Буквально перед выборами в органы местного самоуправления должностные лица ХСЗ не скупились на оптимистические заявления о том, что работы на судостроительной верфи хватает, подготовке нового контракта с Норвегией, и устраивали  праздник по поводу спуска на воду очередного нового судна.

Однако заявления представителей предприятия в ходе процесса были куда пессимистичнее, чем те, которые «впаривали» доверчивой публике в ходе предвыборной кампании.

По решению Хозяйственного суда Херсонщины от 27 октября 2015 года (с ним в Едином реестре судебных решений может ознакомиться каждый): «Заявление ПАО «Херсонский судостроительный завод» о предоставлении рассрочки исполнения решения мотивировано тем, что на сегодняшнее время с предприятия уволено 290 человек, относительно общества начато производство по делу о банкротстве, а также балансом, по состоянию на 31.03.2015 года, из которого усматриваются значительные объемы пассива в виде непокрытого убытка и кредитной задолженности.

Итак, завод считает, что из-за тяжелого финансового положения, общество не в состоянии выполнить решение суда,…что может привести к наложению отделом Государственной исполнительной службы ареста на счета и имущество ПАО «Херсонский судостроительный завод», и соответственно, остановке деятельности предприятия» (конец цитаты).

Изучение материалов Единого реестра судебных решений показывает, что ХСЗ должен не только Пенсионному фонду. Все тот же Хозяйственный суд недавно рассмотрел и третий иск к структурному подразделению верфи – ее жилищно-коммунальному отделу, поданный коммунальным предприятием «Херсонтеплоэнерго».

Тяжба о взыскании платежей за услуги центрального отопления закончилась тем, что долг ЖКО ХСЗ частично погасило. Однако суд постановил взыскать с ответчика еще более 35 тысяч гривен в виде пени, процентов, инфляционных потерь и судебных издержек.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

143