Представительство президента в Крыму — ненужный орган?

Написано . в . Опубликовано в Власть, Новости

Артем Сопов

Журналист, юрист

Весной 2014 года в нашу жизнь не просто ворвалось, а заняло там ключевые позиции немирное слово «аннексия». Украина впервые в истории независимости стала жить в условиях оккупации собственной территории.

omskpress.ru

Фото: omskpress.ru
omskpress.ru

Жить и бороться, вынужденно изменив правила игры. И не только из-за поддержания международного имиджа страны, столкнувшейся с подлостью «вчерашнего брата». Но и для обеспечения правовой легитимности основного Закона — Конституции Украины (ст. 139. В Автономній Республіці Крим діє Представництво Президента України, статус якого визначається законом України), формальным трехпунктным указом тогдашнем и. о. Президента г-н Турчиновым, была возобновлена работа такого государственного института, как Представительство Президента Украины в Автономной Республики Крым. Указ касался лишь перенесения юридического адреса этого органа из оккупированного Симферополя в Херсон, необходимости выделения помещения и финансирования.

После, правда, Украина еще создала госорганы или вменив в функции имеющимся Центральным органам власти – крымские вопросы. Каждый из вновь созданных или уже имеющихся органов имеет свой правовой статус, свое финансирование, и конечно же свои функции, как говориться согласно требованиям времени. И только старое новое Представительство живет по Закону 2000 года, и менять ничего не хочет и не собирается.

Из 6 функций Представительства, согласно Закону Украины «Про Представительство Президента Украины в АРК» — не работает ни одна.

Посудите сами: 4 из 6 так или иначе, относятся к правовой оценке соответствия нормативно-правовых актов принимаемых украинской крымской властью украинской же Конституции, 1 — кадровым вопросам по АРК, и еще 1 — анализу социально-экономических показателей украинского Крыма и прогнозированию их развития. И какая же из функций реальна?

И все… более ни один Закон Украины принятый в 2014 году, ни одно постановление КМУ, ни один Президентский Указ, кроме трехстрочного Турчиновского, не регламентирует работы этого органа. Все остальные нормативно-правовые документы, всё что есть по Крыму — касается других.

И вот они здравые вопросы от простого обывателя: «А для чего же тратятся не малые бюджетные деньги измеряемые сотнями тысяч гривен за неполные полгода работы на ненужный орган? Зачем отбирается социальное жилье у студентов-кораблестроителей для размещения фейковой структуры? К чему разговоры об увеличении штата, если имеющийся не понимает, что ему делать?»

По имеющейся информации, руководство данного формального органа само задает себе эти вопросы, и при этом глубоко вздыхает,… но как-то не очень хочет их озвучивать перед своим начальством в Администрации Президента. А что статус есть, зарплата идет, да и сидят в центре областного центра…

Будем надеяться, что это ситуация с данным Представительством это лишь накладки, вызванные временными проблемами в восточных областях, а не постоянство пережитка эпохи бывшего президента, у которого народ и аннексировал страну за бестолковость управления.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

146