Юбилей Анатолия Москвичёва

Написано . в . Опубликовано в вне тем

Среди известных херсонцев достойное место занимает Анатолий Фёдорович Москвичёв, недавно отметивший своё восьмидесятилетие: Заслуженный работник транспорта Украины (2001), Почётный автомобилист Украины (1991), Почётный транспортник Украины (2001), председатель Комсомольского (ныне Корабельного) райисполкома в городе Херсоне (1976 – 1979), начальник областного управления автомобильного транспорта (1983 2003), Президент автомобильной компании «Херсонавтотранс» (1996 -2004), депутат Комсомольского районного  совета (1972 – 1985), депутат  Херсонского городского совета (1976 -1979), член исполкома Херсонского городского совета (1976 -1979), участник освоения целинных земель в Казахстане (1958 – 1960), участник  восстановления Ташкента (Узбекистан) после разрушительного землетрясения 1966 года, обладатель нескольких медалей.  

 

Многие херсонцы  запомнили Анатолия Фёдоровича Москвичева, когда он возглавлял Комсомольский (в настоящее время Корабельный)  район города Херсона (1976 — 1979 годы).Тогда ему исполнилось  только 35 лет.

На Херсонщине  это был самый молодой руководитель райисполкома.

Но, несмотря на молодость при нём здесь было сделано довольно много.

В частности, была внедрена  система чёткого контроля за принятыми решениями, что существенно способствовало  росту авторитета райисполкома.  И дошло до того, что  вышестоящее руководство начало направлять сюда  будущих председателей исполкомов.

Анатолий Фёдорович полностью отдавался работе, брался за решение самых трудных, но важных для района проблем. Как вспоминают его сослуживцы: «Работы было много. Город строился и развивался. На Шуменском микрорайоне не было парка, хотя место для него было предусмотрено генпланом развития города  и людям негде было отдохнуть. Пытались высаживать деревья, но жаркое лето и засуха все усилия сводили на нет. Прокладывать трубы орошения было дорого, да и денег на это не было запланировано. Нашли выход —  уклон местности. Пробурили скважины и   уже в сентябре 1976 года  деревья, высаженные в парке прижились  и появилось замечательное место для отдыха людей.

Ещё пример: у милиционеров района не было своего здания и председатель убедил  строителей построить его в долг, но вышестоящее  руководство не спешило  производить оплату.  Чтобы решить вопрос Анатолию  Москвичёву  пришлось съездить к министру.

При нём были построены спортивная школа на Шуменском, котельная на улице Петренко и многое другое  Приходилось заниматься строительством  кинотеатра на Шуменском жилмассиве, решать проблемы  дворца речников имени Шмидта,  сельхозинститута.

В конечном результате Комсомольский район стал лучшим в области и был награждён Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС,  Это знамя в марте 1978 года  вручил сегодняшнему юбиляру в   театре руководитель области  Иван Мозговой

В 1983 году Анатолию Москвичёву предложили   возглавить Херсонское автотранспортное управление. Тогда в его состав входило 21 предприятие, 22 автостанции, станция техобслуживания . В системе работало свыше 10 тысяч человек, но в Министерстве считали, что Херсонское управление работает неудовлетворительно. Новый руководитель начал свою деятельность с поездки  с группой специалистов  в областные центры,  где находились передовые управления. Там, естественно,  увидели  много нового и полезного.  Приобретенный  опыт  позволил   определить  основные направления  по реорганизации всей работы управления  и довольно скоро это дало положительные результаты — коллективу было присуждено  переходящее Красное  знамя.

За время работы в «Херсонавтотрансе» Анатолию Москвичёву удалось реализовать немало добрых дел. В Новой Каховке    построен грузовой автопарк, в Геническе и Цюрупинске   —   новые  производственные базы, в Белозёрском районе(возле Чернобаевки) — АТП 16560, в Херсоне — станция техобслуживания, автостанция в  Цюрупинске и автовокзал в Новой Каховке,. Было организовано стопроцентное обслуживание автобусным сообщением всех населённых пунктов области.  По этому показателю Херсонское управление стало лучшим в Украине.

Построен двухэтажный корпус  на базе отдыха для детей в Скадовске. .Создано подсобное хозяйство площадью 60 га в Голопристанском районе. Началось освоение зоны отдыха в селе Большевик  этого же района. Для автомобилистов были построены дома в Херсоне, Новой Каховке, Геническе, Каховке. В «Херсонавтотрансе» для сотрудников    было организовано питание за счёт предприятия.

Анализируя деятельность Анатоля Москвичёва следует отметить то, что им было много сделано конкретно для жителей Херсона. Сегодня, возможно, не все помнят, что по его инициативе  была приведена в порядок улица  Филатова. которая находилась в плачевном состоянии (перерыта строителями разных коммуникаций, грязная, замусоренная, заросшая бурьянами).Пришлось без денег, искать технику, зарывать траншеи, завозить щебёнку, асфальтировать. И к удивлению многих, эта улица в 1977 году была полностью отремонтирована.

Конкретная помощь  была оказана   подсобному хозяйству сельскохозяйственного института в посёлке Приозёрное. Там «царили» запущенность, антисанитария, зловоние (Анатолий Фёдорович  бывал на утренних дойках). Он     вместе с ректором института Борисом Беньковским поехал в Москву, в Министерство сельского хозяйства и добился выделения денег для подсобного хозяйства, которые помогли привести его в порядок.

При Анатолии Москвичёве началось строительство поликлиники  при больнице Комсомольского района, но с его уходом  оно прекратилось  Здание построили  но на большее сил не хватило.  И оно уже более 40 лет так и не доведено до конца.

В те годы херсонские автомобилисты многое сделали для обеспечения транспортного обслуживания уникального и дорогостоющего моста через Днепр . И за это Анатолий Москвичёв был награждён грамотой облисполкома, которая в то время  давала право на персональную пенсию.

При нём была реконструирована пригородная автостанция возле центрального херсонского рынка. Здесь стоял двухэтажный 20-ти квартирный дом, жителям которого  не нравилось  соседство с шумным рынком Этим воспользовался Анатолий Москвичёв  и при поддержке мэра Николая Калиничева съездил в Министерство  и выбил деньги  на отселение жильцов. Здание отремонтировали. В нём  появились зал ожидания, кафе,  туалеты. Приведена в порядок прилегающая территория. И оно функционирует до сегодняшнего дня.

Заслугой юбиляра является и то, что ему удалось  сохранить и передать в коммунальную собственность городской автопарк.  В настоящее время это даёт возможность новому руководству города его укреплять, развивать и пополнять новыми  автобусами.

Успешно решалась проблема  обеспечения автомобилистов жильём. Тогда  удалось добиться  выделения возле Антоновки 205 участков для индивидуального строительства жилья. И за каждый участок  горисполкому было перечислено по 5 тысяч рублей на сумму 1 миллион 75 тысяч рублей. А в Крынках Цюрупинского района  было выделено 60 гектаров в земли для строительства дачного посёлка для автомобилистов.

И это далеко не весь перечень добрых дел, исполненных Анатолием Москвичёвым. Они   дают ему моральное право   на попадание    в число претендентов   на высокое звание «Почётный гражданин города Херсона».

К сожалению, в годы перестройки наступили нелёгкие времена. После приватизации часть предприятий  перестала функционировать а некоторые исчезли вообще И тем, не менее главное предприятие осталось «на плаву» ,  несмотря на рейдерские захваты, суды и прочие негаразды.

В настоящее время ООО  «Херсонавтотранс  продолжает стабильно работать. И в этом большая заслуга Анатолия Фёдоровича  Москвичёва, который посвятил ему значительную часть своей жизни

Анатолий Фёдорович Москвичев родился 02 июля 1941 года в посёлке Добрянка, Репкинского района, Черниговской области.  На Херсонщине  с 1968 года. Отец Фёдор Иванович(1919- 1980) — учитель, участник Великой Отечественной войны. Мать Татьяна Самойловна (1921 – 1997) —  учительница, участница партизанского движения в отряде Алексея Фёдорова. Жена Татьяна Ивановна (1952) – экономист.  Дочери: Татьяна (1969) – экономист, Оксана (1980) – доцент, кандидат филологических наук, окончила докторантуру Херсонского университета .

 Образование  высшее. В 1959 году окончил техникум механизации сельского хозяйства  в городе Тараща Киевской области, по специальности «техник-механик». В 1968 году  Киевский автомобильно-дорожный институт по специальности «инженер0 механик 

Трудовую деятельность начал в 1959 году механиком колхоза   «Большевик» в селе Салиха, Таращанского район,  Киевской области. 1969 – 1963 – служба в Советской Армии

С 1963 по 1968 год учёба в Киевском автомобильно-дорожном институте. После его окончания  работал диспетчером по ремонту автомобилей, старшим механиком, старшим инженером Автоколонны в Херсоне.    

С 1976 по1979 – председатель  Комсомольского райисполкома в Херсоне.

С 1979 по 1983 год – директор АТП 16562 (Херсон). 1983 – 2003 начальник областного управления автомобильного транспорта (Херсон).  С 1996 по 2004 год   президент Автомобильной компании «Херсонавтотранс»   Принимал участие в освоении целинных земель в Казахстане (1958 – 1960)   и в  восстановлении столицы Узбекистана города Ташкента  после разрушительного землетрясения 1966 года.  

                      

                                                      На целине.

 

 

                      

                          Встреча бывших руководителей Комсомольского

                              (Корабельного) райисполкома в Херсоне

 

 

Редакция сайта и автор материала, который знает юбиляра более 30 лет и даже принимал участие в торжествах по поводу его шестидесятилетия, сердечно поздравляют Анатолия Фёдоровича Москвичева с восьмидесятилетием,  желают ему доброго здоровья, долголетия, семейного благополучия  и всяческих успехов.   

            

     Юрий Анисимов,  Заслуженный журналист Украины.    

 

 

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

151