Херсонский туризм: деньги у нас есть, у нас мозгов нету

Написано . в . Опубликовано в Новости, Туризм

Приехал ко мне намедни один «ах, какой большой человек» из Киева, и попросил провезти по курортным посёлкам с целью увидеть воочию и самому убедиться, стоит ли вкладывать деньги в развитие туристической инфраструктуры херсонщины. Потому что официальной информации и заверениям руководителей он давно не верит. Ну что ж, он сказал – поехали…

Когда мы въехали на полностью раздолбанную бетонку, которая ведёт к приморским посёлкам, он впервые онемел. А что это, спрашивает, по такой дороге надо ехать, другой нет? Да, говорю, другой дороги тут нет. Но для начала немного истории.

дор
Так называемые курортные посёлки Железный порт, Большевик, Лазурное, районный Скадовск, находящиеся на черноморском побережье Херсонской области, изначально готовились вовсе не для отдыха и развлечений народа.

О чём можно судить по похожим на взлётно – посадочные полосы дорогам, подходящим перпендикулярно к самому морю и сплошь состоящим из мощных бетонных плит. Которые сохранились в первозданном виде до сих пор. То же – параллельно побережью, вдоль магистральных каналов.

Исходя из тогдашней военной доктрины политического руководства Советского Союза, эти «фронталки» и рокады предназначались для подхода танков к месту загрузки на БДК – большие десантные корабли.

Причём на каждую даже из тех старых советских десантных плоскодонных боевых плавединиц можно было загнать одновременно более 20 танков. Для этой же цели служат и так называемые «волнорезы»

Только тогда это всё предназначалось именно для нападения на предполагаемого противника. Все коммуникации и сооружения были рассчитаны именно на это. С тех пор они ни разу не ремонтировались, оттого и имеют вид именно фронтовых дорог.

Но к сожалению и те, которые как бы асфальтовые, на самом деле таковыми не являются. В чём мы убедились проезжая Новософиевку. Там не просто нет асфальта, там даже дороги нет – сплошь одни ямы. Как впрочем нет их и в самих курортных посёлках, нет и на подъездах.

Когда ехали по так называемой трассе, он увидел три сиротливо торчащих «ветряка» и спрашивает – так я же читал, что у вас в области на развитие альтернативной энергетики выделялись сотни миллионов гривен. Ну и я читал, говорю. А где же эта ветроэнергетика? Да вот она.

Кстати, проезжая по Европе, часто встречал тысячи и тысячи таких ветряков, огромные пространства и на суше, и в море заняты именно десятками тысяч подобных ветрогенерирующих сооружений. Куда делись эти деньги на херсонщине, лично мне неведомо.

Навстречу нам неоднократно попадались рефрижераторы – холодильники. Он и спрашивает – а что это везут? Мотыль, отвечаю. Какой мотыль? Червячок такой маленький, говорю, личинка комара, что рыб кормят и для зимней рыбалки покупают. 

А откуда их тут столько? Это, отвечаю, наряду с осетровыми и креветкой – основной биоресурсный бизнес для «больших пацанов». Одна пятилитровая помповая установка на катамаране в хороший день за 5 часов работы может «намыть» до 10 тонн этого как ты говоришь червячка. На 50 лет уничтожив весь биоценоз.

В Эвропе он по 15 за Є килограмм, так что с херсонщины в год уходит вместе только с этим как ты говоришь червячком годовой бюджет области. Если считать с лесом, песком, металлоломом, наркотиками – то около 10 миллиардов гривен.

Когда же мы проехали по побережью, где например в половине Лазурного до сих пор нет электричества, а берег в противотанковых надолбах, он совсем скис. Ну я ещё немного добавил, что бандиты тут запугивают даже депутатов и сельских голов.

При этом строят что и где попало, а сельские головы сами регулярно попадаются на миллионных взятках. Тут он и вообще «приплыл». Тогда и спрашивает – так что же такое индустрия туризма на Херсонщине? 

А это, говорю, «большие пацаны» на те деньги, что украли у нас, строят тут пансионаты и базы отдыха, кабакии и пивняки, «отжимают» друг у друга базары – вот и весь туризм. При этом наш привычный ко всему народ валяется в лужах и грязи.

Но теперь – то уж это всё? Нне, далеко не всё, но об остальном мы поговорим в следующий раз.
марус

Владимир МАРУС

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

151