Телеканал ATR, вещающий на Крым украл миллионы гривен

Написано . в . Опубликовано в Скандалы

Крымскотатарский телеканал ATR, который вещает с Украины на территорию Крыма, оказался в центре неприятного скандала. После того как вещателю было отказано в прямом государственном финансировании, со стороны руководства ATR прозвучали обвинения, что власть не поддерживает крымскотатарский народ. И тут всплыли неприятные факты, что это самое руководство, используя свое эксклюзивное положение, мягко говоря, очень нерационально использовало бюджетные средства, пишет Клименко тайм.

Все началось с того, что в Министерстве по вопросам реинтеграции решили провести открытый конкурс среди телекомпаний, которые готовы вещать на территорию Крыма и неподконтрольные Киеву территории Донецкой и Луганской областей.

Казалось бы, все честно и прозрачно, тем более что в конкурсе согласились принять участие 14 вещателей. Условной бабой-ягой, которая всегда против, оказался телеканал ATR. Вместо того чтобы бороться за своего зрителя и честно бороться за деньги украинских налогоплательщиков, руководство телеканала обвинило украинскую власть чуть ли не в притеснении крымскотатарского народа и даже устроило марафон SaveATR.

В поведении руководителей телеканала нет ничего удивительного: кушать хочется всегда, а когда тебя отодвигают от многолетней государственной кормушки – это вдвойне обидно. И что самое интересное, есть обоснованное подозрение, что руководство ATR, на самом деле, борется не за своего зрителя, а за свою шкуру. Об этом достаточно убедительно пишет шеф-редактор интернет-издания «Хвиля», политический эксперт Юрий Романенко.

Если вкратце, то на протяжении нескольких лет бюджетные средства, которые государство выделяло на поддержку ATR, успешно осваивались и отмывались через ряд компаний и частных предпринимателей, которые имеют непосредственное отношение к руководству телеканала.

Оставим за скобками желание Романенко надавить на патриотизм и его напоминания, что собственник ATR Ленур Ислямов имеет российское гражданство и после аннексии Крыма сотрудничал с властями РФ, а его сподвижник Айдер Муждабаев долгое время работал в газете «Московский комсомолец».

Нас интересуют только цифры, и они достаточно красноречивы. В течении 2016–2018 гг. на реализацию программы «Расселение и обустройство депортированных крымских татар и лиц других национальностей, которые были депортированы с территории Украины» было выделено почти 142 миллиона гривен.

Согласно отчету Счетной палаты Украины 124,3 млн грн из этих средств были выделены на телеканал ATR.

То есть деньги выделялись не на строительство жилья, социальную поддержку крымских татар, а на сомнительного вещателя с очень скудной аудиторией.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

155