Выставочная реформа

Написано . в . Опубликовано в Новости

Недавно центральные власти с большой помпой провели реформу милиции. Теперь вместо старого доброго ГАИ наши дороги патрулирует украинская полиция, созданная по американскому образу и подобию. Одетые  так же, как их заокеанские коллеги, наши ребята сейчас  выглядят, словно герои крутых западных боевиков. Но, к сожалению, на этом вся их «крутизна» и заканчивается. Как выяснилось на поверку, молодые полицейские зачастую не готовы к несению постовой службы ни морально, ни профессионально…

Пару недель назад вся Украина обсуждала ночное происшествие в Броварах Киевской области. Компания обезбашенных подростков на нескольких автомобилях устроила на городских дорогах настоящие автогонки. Один из молодчиков даже забрался на крышу машины, демонстрируя всем свою удаль. Полицейские, конечно же, попытались пресечь это нарушение, но мажоры и не думали останавливаться. Постепенно в погоню включилось сразу несколько патрульных экипажей. Когда же юных шумахеров наконец удалось остановить, один из них выбрался из заблокированного авто через окно и пустился наутек. Пока полицейские тщетно пытались догнать юного супермена, другой в это время переместился на водительское место и снова нажал на газ. При этом он наехал на одного из патрульных и сломал ему ногу. Открыв огонь по удаляющейся машине, полицейские сумели прострелить колеса. Но даже на пробитых скатах гонщики ухитрились проехать еще около трех километров.

Есть и другие случаи подобные этому. Правда, уже в стиле не фарса, а трагедии. Состоявшийся несколько месяцев назад «полицейский форсаж» в Киеве буквально  взорвал все информационное пространство. Ночью четверо парней на БМВ тоже попытались удрать от патруля. В общей сложности вся погоня длилась более получаса. В ней принимало участие около десяти патрульных машин, но водитель упорно давил на газ. В конце концов, полицейские тоже открыли огонь. В сторону беглецов было выпущено 34 пули. Одна из них угодила  в семнадцатилетнего Михаила Медведева, который сидел на пассажирском сиденье возле водителя. Парень скончался прямо на месте происшествия. Убивший его патрульный Сергей Олейник в настоящее время содержится под стражей. Ему грозит пожизненное тюремное заключение. Между тем, водитель злополучного БМВ Ростислав Храпачевский до сих пор на свободе.

Эта трагедия разделила многих украинцев на два противоположных лагеря. Одни требуют оправдать полицейского и применять самые суровые методы воздействия к пьяным мажорам, которые садятся за руль. Другие выходили на улицы Киева,  скандируя: «Копы-убийцы!».

К сожалению, в этой истории пока еще слишком много «белых пятен», чтобы можно было уверенно занять ту или иную позицию.

По большому счету существуют две разных версии происшедшего: одна из них защиты, другая, как водится обвинения. Начнем с последнего. Не торопясь выносить на суд широкой общественности многие детали этого дела, киевская прокуратура, тем не менее, выложила в Интернет запись с видеорегистратора полицейской машины. Причем часть этой записи для наглядности даже заменена графикой. Итак, по версии прокуратуры, Сергей Олейник стрелял с близкого расстояния в лобовое стекло машины, когда та уже остановилась. Этот факт  наглядно подтверждают дырочки на стекле и данные баллистической экспертизы. Однако по версии защиты, далеко не все так просто.  Остановившаяся было машина снова начала движение. При этом был сбит напарник Сергея, Андрей Фещенко.

Когда машина двинулась, я упал на капот, вспоминает Андрей.- Лежа на нем, я стал стучать кулаком в лобовое стекло. Затем слетел  с машины. Уже вставая на ноги, я услышал выстрелы…

Значит, Сергей Олейник открыл огонь по лобовому стеклу, когда БМВ набирало скорость? Возможно,  машина при этом двигалась  прямо на него, и полицейский находился в опасности. В такой ситуации немудрено поддаться панике. Однако то, что вполне понятно и простительно для любого из нас, непростительно для полицейского, прошедшего специальную подготовку и получающего зарплату на уровне народного депутата.

Излишне говорить, что обе эти версии никак не в пользу имиджа украинской полиции. А из опереточного случая в Броварах и вовсе мог бы получиться настоящий анекдот типа: «Едет мажор на крыше машины, тут полицейский патруль. Он  помахал ему рукой и поехал дальше…» Как же все-таки получается, что наши бравые полицейские в киноформе не в силах даже организовать грамотное задержание?

Начнем с того, что в той же  Америке, когда патрульные замечают на дороге нарушителя, к его преследованию сразу же подключается вертолет. У нашей же полиции на вооружении нет даже такого спецсредства как дорожные ежи, при помощи которых можно проколоть колеса машины. Огневую подготовку будущие украинские полисмены  проходят в спецшколе лишь в течение месяца. Часть этого времени выделено на прицельную стрельбу, а часть на скоростную из укрытия. К сожалению, за столь короткий период научиться хорошо стрелять просто нереально. В лучшем случае  можно лишь получить начальные навыки обращения  с оружием. Думаю, теперь понятно, почему ни одна из тридцати пуль, выпущенных в сторону злосчастного БМВ, так и не попала в колесо. Оставляют желать лучшего и навыки вождения украинских полицейских. В СМИ уже просочились случаи, когда сами же блюстители порядка грубо нарушали правила дорожного движения. Кроме того, значительная часть новеньких патрульных машин уже разбита. Причем далеко не все они пострадали в процессе захватывающей погони.

По большому счету, в результате реформы, на которую ушли миллиарды гривен налогоплательщиков,  на  дорогах повсеместно появились не грозные стражи порядка, а всего лишь нервные новобранцы. Судя по всему, это уже заметили и в Министерстве внутренних дел. Поэтому там для обучения наших полицейских собираются приглашать специальных инструкторов из Америки. Но думается, какая-нибудь горстка заокеанских суперменов едва ли способна поправить существующее положение дел. Разве что правительство решится на новые колоссальные расходы и приставит  зарубежного инструктора к каждому патрульному экипажу. Но до подобного абсурда, надеюсь, все-таки не дойдет. Тем более, что реформаторское движение на сегодняшний день, по сути дела, уже обезглавлено.

Недавно идеолог полицейской реформы, заместитель министра внутренних дел Эка Згуладзе, призванная подавать пример своим подчиненным, по информации некоторых СМИ, была задержана на границе с несколькими миллионами долларов. После этого реформаторша сначала пропала с телеэкранов, а затем и вовсе подала в отставку.  Теперь ее дело продолжает другая грузинка, глава патрульной полиции Украины Хатия Деканоидзе. Во всех происшествиях с патрульными она яростно защищает своих подчиненных. Если бы это усердие направить в русло их подготовки, то, наверное, и не пришлось бы никого защищать…

По большому счету вся реформа милиции на сегодняшний день сводится лишь к замене и форменной одежды  и значительному повышению  зарплаты.  Однако второе пока не вполне заслуженно, а первое отдает унизительным идолопоклонством…

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

136