Варягов в порт не пускаем

Написано . в . Опубликовано в Новости

Олег ГРУШКО

Об этом заявили представители херсонского морского порта на пресс конференции, которая состоялась 15 января. Причиной встречи портовиков с журналистами стало назначение нового начальника порта.

«Наше предприятие при нынешнем руководителе Игоре Ткаченко, успешно работает и приносит доход, — сказала представитель профсоюза портовиков Людмила Гамова, — Закупает новую технику и расширяет свои возможности по перевалке грузов. Порт пополняет бюджет города.

Ранее было направлено в министерство письмо, которое подписало 500 работников предприятия, в котором мы просили не проводить конкурс, на место начальника порта. Министерство  дало обыкновенную отписку. В результате из пяти кандидатур (в числе которых, и нынешний начальник морского порта Игорь Ткаченко) был выбран руководитель консалтинговой компании и помощник заместителя министра транспорта В. Шульмейстера, некто Андрей Соколов».

В данной ситуации интересен факт, что председателем конкурсной комиссии является тот же Жульмейстер, виноват Шульмейстер, у которого как указано выше работает помощником победитель конкурса.

Удивляет то, что главным портовиком назначен человек, ни одного дня не работавший в портовой отрасли ни дня и не имеющий профильного образования. Зато особо приближенный к власти.

«Мы хотим выразить свое возмущение подобными делами, — заявил докер Борис Карбовиченко, — Подобные действия могут привести к тому, что мы можем потом потерять работу. И нам станет нечем кормить наши семьи! Сегодня найти хорошо оплачиваемую работу довольно таки трудно».

По словам портовиков министерство вместо помощи сегодня только усложняет им жизнь. В частности, с 1 января порт должен от чистой прибыли перечислять 75% в бюджет. Зато частные компании, занимающиеся перевалкой грузов, не испытывают такого давления.

Также министерство постоянно пытается ликвидировать объекты социальной сферы, которые находятся в подчинении у ГП «ХМП» и таким образом сократить расходы. Это здравпункт, который работает круглосуточно и может оказать срочную медицинскую помощь работника в зоне перегрузки. Водная станция порта, на которой отдыхают сотрудники предприятия. И хоть она не убыточная и зарабатывает деньги, тем не менее киевские чиновники одержимы манией уничтожить социальную сферу порта.

За неполные 10 лет в руководстве порта идет кадровая кадриль. За это время сменилось 5 руководителей. Причем все они назначались министерством. Среди них лишь один, оказался профессионалом своего дела и его вспоминают добрым словом – Андрей Егоров. Зато про других и думать не хотят. Один только печально известный Пелюховский чего стоил. Тот тоже был без образования и опыта, зато с большими амбициями и «опустил» порт в такую долговую яму, что коллективу после его ухода пришлось долго оттуда выбираться.

Сегодня ситуация повторяется. Новый начальник на конкурсной комиссии предоставил свой бизнес – план. В нем он рисует перспективы повышение инвестиционной привлекательности порта, то есть повысить стоимость порта в два раза, до 36 млн. долларов. Но консалтингового деятеля интересует не развитие предприятия, а его продажа частным лицам. В его конкурсной программе об этом прямо и говорится.

Понятно, что к таким «радужным перспективам» херсонские портовики не рады и готовы отстаивать свои интересы различными способами. Как обращениями во все властные инстанции, так и вплоть недопущения на рабочее место киевского «варяга», который приведет предприятию к банкротству, а его сотрудников к безработице.

 

 

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

153