В сирийском порту за долги арестовано судно, 10 украинцев не могут вернуться домой

Написано . в . Опубликовано в Новости

По словам Андрея Шевченко, руководителя проектов благотворительной организации, оказывающей помощь морякам, десять украинских моряков находятся на арестованном в сирийском порту Тартус судне и не могут вернуться домой из-за долгов турецкого судовладельца.

«4 месяца назад — 10 украинских моряков торгового флота при посредничестве предприятия «Альянс навигейшн» (Херсон)  заключили контракт с турецким судовладельцем и отправились, как им обещали, в Ливан на борт судна», — рассказал Андрей Шевченко на сайте благотворительной организации.

Однако, вопреки ожиданиям членов экипажа, местом посадки на судно оказался не Ливан, а Сирия, с 2011 года находящаяся в состоянии гражданской войны. По прибытии на борт сухогруза Starshina Derov N. G в порт Тартус выяснилось, что группа украинских моряков, среди которых один одессит, пятеро херсонцев, трое жителей Николаева и киевлянин, сменяет экипаж, который уже 2 года не видел заработной платы, само судно находится в плачевном состоянии и арестовано за долги судовладельца.

«По их прибытию – со всех были собраны паспорта и документы, для того, чтобы, по словам местного чиновника, «они сидели на борту и не болтались где ни попадя», — продолжил Шевченко.

По его словам, при посредничестве дипломатических служб Украины удалось добиться того, чтобы на борт арестованного судна, хотя бы в минимальном количестве, доставлялись вода и провиант (для чего представитель судовладельца перечисляет небольшие суммы местному агенту). Паспорта украинским морякам так и не вернули, капитан порта не дает разрешение морякам покинуть борт судна, так как оно находится в аварийном состоянии. Общий долг по заработной плате (которую экипаж не видел ни разу) уже перевалил за 50 тыс долларов и судовладелец через посредника уже объявил морякам, что надеяться на ее получение не стоит. Херсонское крюинговое агентство «Альянс навигейшн» в ситуацию не вмешивается, морская администрация Танзании (под чьим флагом находится сухогруз) на запросы не отвечает.

«Хотелось бы видеть единую работу всех тех организаций, которые могут защитить моряка. Есть профсоюз, есть крюинг, который посредничал при трудоустройстве, есть судовладелец, обязательства которого регулируются контрактом. Есть дипломатические службы. Есть международные морские организации и администрация флага. Существуют десятки международных организаций, которые декларируют своей целью защиту прав и свобод человека… Ждем реакцию на действия посредника при трудоустройстве со стороны Министерства социальной политики и правоохранительных органов Украины», — резюмировал Шевченко.

Напомним, в марте 2016 года в Ливии арестовали танкер с украинским экипажем. В феврале прошлого года пираты захватили судно с украинскими моряками на борту у берегов Нигерии.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

152