В Херсон опять пришло время утюгов и паяльников

Нет, лихие девяностые, с которыми нас так любят сравнивать, при всём их «бандито – депутато — бычизме», всё же кардинально отличаются от дней нынешних. К сожалению, далеко не в лучшую сторону. Потому что страна в начале и середине девяностых ещё «подъедала» за коммунистами и Союзом.
«Профукивая» и выпуская в аэродинамическую трубу всё, что было создано почти рабским трудом «строителей коммунизма» за много десятилетий. А сегодня проедать уже нечего. Уничтожено всё – пусть неэффективная, но всё же мощная индустрия, промышленность.
Слаборазвитое, на уровне африканских стран, но массовое сельское хозяйство, наличие пусть несовершенных ГОСТов и СНиПов, «настоящесть» в лёгкой, пищевой промышленности. Пусть хреновые, но свои комбайны, тракторы, сеялки, поливные агрегаты, самолёты, мотоциклы и так далее.
Медным тазом накрылись бесплатные образование, медицина, массовые физкультура и спорт, профсоюзные путёвки, идеология, остатки рудиментов «правильного» воспитания. Таких китов стабильности, как регулярно выплачиваемая, хотя и небольшая зарплата.
Из всех постсоветских республик мы оказались в самой большой и глубокой экономико-социальной заднице. Почему? Да потому что в отличие от «бацьки Лукашенко» не хватило ума сохранить то, что досталось от социализма. Проспали всё и сразу!
До Грузии с её идалистами – реформаторами даже допрыгнуть не пытались. Там ребята – демократы, а также девочки в отличие от наших пытались умножать, а не делить. Умножили, размножили, побороли, победили, а главное – слава Богу, успели убежать и от сумы, и от тюрьмы.
В отличие от России и Азербайджана мы не имеем природных ресурсов, которые могут продлить агонию. У нас не осталось не только предприятий, сельхозугодий, туризма, социализма, а просто совсем ничего – ни традиций, ни устоев, ни истоков, ни целей, ни понятий. Всё летит в пропасть стремительно и неотвратимо.
К примеру, Янукович до оранжевого Майдана и после него – это «две большие разницы». Поясняю. До того он имел в своём активе огромную армию тягловых «лошадей», профессионалов – управленцев среднего звена высочайшего класса, ещё советской школы.
И что бы ни происходило «наверху», какие бы тараканы не залезали в головы руководящих страной бандитов, щирых и нещирых, клоунов и паяцев, как в калейдоскопе сменявших друг друга «біля керма і корита», экономика достаточно стабильно работала. Были реальный прирост ВВП, уровня жизни, зарплат, план по валу и вал по плану.
Но вот пришли «любі друзі». Они очень демократично уволили всех профессионалов – управленцев. А это, по разным оценкам, от 30 до 60 тысяч человек. На их место пришли по партийным квотам те, что и в экономике, и в управлении, и в политике вообще ни в зуб ногой ни в ухо пальцем.
«Ушли» профессионалов в погонах, оставили только тех, кто не блистал, но регулярно «приносив у дзьобику кому треба». Результаты, как говорится, на лице. Правоохранительные органы и силовые структуры – это чисто конкретно ООО и ЗАО.
Достаточно упомянуть тот национальный позор, когда на глазах у всего мира куча «профессионалов» под руководством министров и кучи генералов ради поимки двух подозреваемых с целой армией и бронетехникой разгромила пол Одессы. Причём один таки ушёл.
По этому поводу разговаривал с одним из командиров всеукраинских спецподразделений Костей Сирыком, по-настоящему боевым генералом. Который не лез в телеэфиры, но и в 60 лет творит чудеса, пользуется непререкаемым авторитетом, прошёл и Анголу, и Афган, и ещё ряд «горячих точек». Он с горечью сказал: «Мы бы их взяли за 10 секунд, но нас туда не допустили…».
При том, что ещё свежи в памяти впечатления, когда наши спецназовцы мгновенно, тихо и без шума взяли неприступный дворец Амина. А сегодня каждый день по всем телеканалам рассказывается о пытках и зверствах правоохранителей. Из-за того, что они полностью потеряли способность и мотивацию делать свою работу.
Профессиональную честь и достоинство, мужские качества наконец, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности.
В 1998 на пресс-конференции автор был свидетелем, как высокие милицейские чины, один из которых впоследствии стал первым заместителем министра внутренних дел, заявили буквально и дословно следующее: больше не будет бандитских «крыш», будут только ментовские.
Он сказал правду: сегодня они лысые, с «гайками» и барсетками, растопыренными пальцами, вплоть до министров и генералов носят под дорогими галстуками толстые якорные золотые цепи. Едва услышишь их речь, сразу впечатление, что к владельцу киоска пришли за «оброком» «интеллигентные» ребята с бейсбольними битами и в спортивних штанах.
Непосредственно бандитов теперь нет, либо они перестали бать доминирующей кастой. Их место заняли люди в погонах. Впечатление усиливается, когда они открывают рты, чтобы сказать с трудом несколько слов: «шняга», «попутал рамсы», «предъява», «фильтруй базар», «не быкуй», «не гони фуфло» и прочие «литературные изыски».
Когда же переходят на, как они считают, «ридну мову», тут уж вообще «туши свет, бросай гранаты». Если же приходится сказать что-то по ТВ, обходятся несколькими с трудом заученными фразами – «без комментариев», «тайна следствия», «Мы рышаем вапросы», «кто тебя сюда пустил», и «щчас тебе и всю харю, и камеру разобью».
Хочу подчеркнуть ещё раз – это не эксклюзив Партии регионов. Не «чисто донецкие приколы». Винницкие и днепропетровские делали иделают абсолютно то же самое. Так же со стрельбой и арматурой захватывают базары, торговые центры, пансионаты, гиганты советской индустрии и сельхозпредприятия.
На глазах у всего мира отстреливали конкурентов, как Максима Курочкина. Причём милиция спокойно смотрела на эти бандитские побоища. А спецназ вмешивался только тогда, когда на выборах не помогали всякие там «карусели», и «свой» кандидат не проходил, а «пролетал».
Опять же, это не моё мнение – это суть тотальных, ежечасных публикаций и теленовостей в СМИ. О том, что правоохранители продают на дискотеках наркотики, имеют план по «посадке» на иглу и «косяк» молодых парней и девочек.
У начальника областного управления в задней комнате криминальный авторитет в спортивных штанах и тапочках, весь синий, в жестяной банке варит чифир. Однажды в гараже вижу – три сотрудника милиции из огромного мешка фасуют на продажу молотую коноплю.
Говорю начальнику областного Управления: «а тебе не кажется, что это уже перебор». Он: «Вова, ты придираешься. Это хорошие работники, у них отличные показатели. А обидеть честного мента всякий может».
И начальник с коллегами и замами воюет исключительно из-за того, чей будет металлолом, кто выкапывает трубы системы орошения, чьи проститутки, чьи «колёса» в ночных клубах, лес, песок, рыба, креветка, живой биоресурс и т.д..
Так называемые депутаты и чиновники, в большинстве своём в прошлом «бомбилы», «каталы» и напёрсточники, кончают города. Захватывают парки, скверы, стадионы, детские площадки. Молча, тупо, сопя, без эмоций, не отвлекаясь и не разговаривая.
И сегодня страна, точнее то, что от неё ещё осталось, живёт по законам блат-хаты. Где открыто, «чисто конкретно» рулят «паханы», «смотрящие», «бугры». А «мужики» – загнаны под нары. Где не бюджет, а общак, и не совещания, а стрелки, тёрки, сходняки.
Где начальники райотделов бьют своих подчинённых – майоров и подполковников. Но не за какие-то там мифические показатели – их просто рисуют. А за реальные дела – что не вовремя или не в полном объёме принёс положенную «доляху» или посягнул на долю начальника.
Результаты мы видим в ежедневных новостях. Где спокойно и открыто члены конкурирующих ОПГ стреляют из автоматов уже в центре Киева и областных городов. Где взрывы на площадях воспринимаются уже как соседское «здрасьте».
Где на борьбу с коррупцией выделяются по коррупционным схемам астрономические суммы. Причём те, кто и есть коррупция, выделяют эти деньги сами себе. Где слово «суд» означает только одно – это контора, куда несешь «проходной балл», и как в магазине колбасу, получаешь нужное решение.
Но уважаемый читатель может спросить – а на фига нам эти страхи? Мы же сами всё это прекрасно знаем и видим каждый день вокруг. Отвечаю – если прямо сейчас не остановиться, то скоро будет «всем езда и всем труба».
Не поставив чёткий и верный диагноз, бесполезно лечить болезнь. И обращаюсь я не только к руководству страны, причём исключительно к их инстинкту самосохранения. Но и к населению, которое если не опомнится, однажды все проснутся с паяльниками в известном месте, причём должны будут кричать «Слава Президенту».
Экономики в стране нет, ничего не работает. И никакие заклинания не заставят деньги появиться в столах, карманах и оффшорах сами собой, из ниоткуда. А украденные 14 тонн золота, как и сотни миллиардов украденных долларов – вернуться. И кончатся ваши яхты, джипы, виллы, кабаки, шубы и бриллианты для дорогих любовниц, учеба в Лондоне для детей.
Ну, довырезаете все предприятия, сдадите их в металлолом. Вывезете весь скот, весь песок, весь лес, выловите всех мальков, не будет ни мяса, ни рыбы. Америка и Европа не будут нас вечно кормить. Что тогда будете делать? Куда, на какие участки поставите «смотрящими» своих детей и братьев? В пустыне ни хлеб, ни овощи, ни мясо не растут.
Хотя нет, растут, но в Израиле. До которого нам как до Марса рачки. Поэтому предлагаю совершенно жизненно необходимую вещь. Скоро разворовывать будет нечего. Значит, надо создать какой-либо управляющий орган.
Или пригласить на работу Пиночета с Чикагскими мальчиками. И дать им вытащить страну из того болота, где она сейчас благополучно торчит. И сделать это нужно даже не сейчас, а поза – поза — позавчра. Если человека, который попал под трамвай, не перестать мазать зеленкой и не отвезти в реанимацию, он непременно окачурится.
После же реанимации страна моментально встанет из руин. За базар отвечаю.
Но это уже совсем другая история, Страна!
Обратная ссылка с вашего сайта