Цена маршрутки в три гривны нерентабельна

Написано . в . Опубликовано в Новости

Несмотря на рост инфляции, поднятие цен на топливо, запчасти на авто и т.д. цены на проезд остаются прежними. Перевозчики заявляют о необходимости поднять цены за проезд, городские власти в свою очередь отметают подобные предложения. Тем не менее на разговоры о поднятии цены на проезд продолжаются. Во время депутатской транспортной комиссии горсовета этот вопрос поднял депутат, директор коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Александр Васильев. По его словам, при нынешней цене проезда 3 гривны у него, как перевозчика, не всегда даже получается покрыть расходы на топливо.
«Длина одного рейса маршрута №3 – 52 километра (с поселка Благовещенское (Петровского) до микрорайона «Корабел» и обратно – прим. «ХФ»). Берем автобус «Эталон» или «Богдан» — нужно 9 литров топлива, чтоб пройти круг. На сегодняшний день 9 литров – это около 180 гривен, — рассуждает Александр Васильев.

Как отметил депутат, для того, чтоб покрыть расходы на топливо, нужно перевезти в автобусе на маршруте №3 60 человек. Вместимость маршрутки – порядка 50 человек. Это будет забитый автобус. Конечно, за один рейс можно перевезти такое количество людей, но на данном маршруте низкий коэффициент сменности пассажиров. То есть – вместо людей, вышедших из маршрутки, «новые» люди в автобус не садятся. «Я возвращаюсь к тому, что нужно пересматривать тариф», — заявил директор КП «Херсонкоммунтранссервис».

Поддерживает его и начальник управления транспортной и дорожной инфраструктуры Алиса Вербицкая. Она привела следующий пример: люди, которые едут на автобусе маршрута №33, соединяющего пригородную Зеленовку с Херсоном, платят 3 гривны, а пассажиры рейса Херсон-Олешки (Цюрупинск) – больше десяти. «От Зеленовки до Центрального рынка – 20 километров. Оборотный круг – 40 километров. От Центрального рынка до Цюрупинска 17 километров, цена билета – 12 гривен»,— отметила Вербицкая.
Но по существу этот вопрос стал заложником политического противостояния. Ведь если эту проблему вынести на сессию, то тут политический пиар, пересилит здравый смысл. И никто не захочет принимать на себя ответственность за решение этого вопроса. Потому, что инициатора могут обвинить врагом нации и сепаратистом. Зато уходить от ответственности депутаты горсовета уже имеют. Немногим раньше народные избранники приняли популисткое решение о запрете поднимать коммунальные тарифы. Его можно было бы сравнить с запретом захода солнца, ибо никакого права они принимать его не имели. Это может делать только национальная комиссия в Киеве.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

140