Нет повести печальнее на свете, чем повесть о единственной субмарине Украины.

Написано . в . Опубликовано в Новости, силовые структуры

Решение Совмина Крыма дает зеленый свет на «приватизацию» кораблей и катеров ранее находившихся в составе ВМСУ. Наибольшая интрига разворачивается вокруг подводной лодки «Запорожье».

Подводная лодка Б-435 проекта 641 вступила в строй еще в 1970 году. А в 1995-м она приразделе ЧФ была передана украинским ВМС и встала на ремонт. Первой пл было присвоено имя города на Днепре «Запорiжжя» и бортовой номер U-01. потом началась какие то темные дела с закупкой аккумуляторной батареи (АКБ). Не желая покупать аккумуляторы у России, украинцы купили их у греков, заплатив 3,5 млн долл., то есть вдвое меньше, чем просили россияне.

 

Как давно известно, «в Греции все есть», но греческие АКБ упорно не хотели вмещаться на предназначенные им штатные места — аккумуляторные ямы. Чтобы впихнуть невпихуемое военно морское начальство отправило ее на «москальский» ремонтный завод № 13. Там провели необходимые работы, и в июле 2012 года она вышла на ходовые испытания. Были проведены несколько погружений. А потом наступили известные нам события в Киеве, аукнувшиеся в Крыму. В итоге часть кораблей ВМСУ ушла своим ходом в Одессу, другая была передана россиянами, а значительная часть осталась в Крыму 21 марта 2014 года подводная лодка «Запорожье» на буксире была выведена из Стрелецкой бухты и переведена в Южную бухту Севастополя на место стоянки подводных лодок ЧФ. Из 70 членов экипажа 57 решили служить в российском флоте, а остальные уехали в Одессу.

запорожье

Сейчас лодке-старушке 43 года. Но как заявляет ее бывший командир капитан 1 ранга Югов, техническая изношенность материальной части небольшая. Но дело в том, что в техническом плане она давно уже морально устарела. Власти Балаклавы просят отдать им лодку, чтобы превратить ее в один из экспонатов местного Музея холодной войны. Тем более что в свое время она там базировалась.

зап2

Но севастопольское ЦКБ «Черноморец» требует ее себе, поскольку Украина задолжала ЦКБ за ремонт «Запорожья» 4 млн грн. ЦКБ на основании украинских законов выиграло судебный процесс в севастопольском суде, а затем уже в российском апелляционном суде. Говорят, что уже закончен проект переделки лодки в плавучий ресторан «Запорожье». Эх, был бы жив Николай Васильевич, он  бы еще раз повторил: «Скучно жить на свете, господа…»

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

153