Может ли солдат, сражающийся с оружием в руках, попасть в рай?

Написано . в . Опубликовано в Новости

Православная Церковь всегда чтила воинов, защищающих Веру и Отечество, а также и память о воинах, павших на поле брани, несмотря на то, что христианство, всегда осуждало войну в нравственном отношении, нарушающую всякую мораль, разрушающую все живое и, в первую очередь, посягающую на самое ценное – на человеческую жизнь, созданную по образу и подобию Божию, на которую никто не может посягать.
Как говорит Господь в Новом Завете, что: «Из сердца человеческого исходят злые помыслы» (Мк. 7, 21) Как бы мы не пытались подвести под войну экономические или политические мотивы – война прежде всего имеет причину духовную. Как мы видим из страниц Нового Завета, Господь говорит также: «Услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:… ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф, 24, 6,7,12,13).
За преумножение беззаконий в сердцах наших иссякает любовь. И из-за прекращения любви наступают страшные войны, которые охватывают весь мир. Весь мир как бы ждет, куда излить ту ненависть, ту месть, которая накопилась в сердцах людей. Сколько бы грешный народ не высказывал свое миролюбие, этот народ поразит война. Ибо возбудителем ее есть грех. А еще причиной войны и поражения есть грехи власть имущих. «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды… храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове» (Ис. 3, 1–3) – предсказывая грядущее наказание Иерусалиму, говорит пророк Исайя. Т.е, лишая человека разума, Бог наказывает человека, а когда хочет наказать народ – лишает его храбрых вождей и воинов (на первом месте!) и прочих важных категорий людей, без которых невозможна нормальная жизнь государства.
Святой прп. Иоанн Кронштадтский говорил, что война есть гром правосудия небесного на начинающих войну, которые, вырывая яму другим неправедно, сами попадают в нее (Пс. 7, 16). Правому оружию Бог помогает, а неправедное сокрушает и ниспровергает, или самую победу обращает в кару правосудия и среди побед полагает начало к разрушению, как это было во все времена – считал преподобный.
Благочестие и вера всегда были основными понятиями православного воинства. Готовность в любой момент встать на защиту родной земли и православной веры всегда была присуща нашим соотечественникам. Православный воин не мыслил свою жизнь без молитвы и церковных Таинств и всегда свое служение воспринимал как исполнение евангельских слов о готовности положить душу ради спасения ближних.
Все домыслы о том, что христианство требует покорности и «подставления левой щеки», опровергают слова святителя Афанасия Великого: «Непозволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно» (Послание к Аммуну. Правило 1)
Святитель Николай Сербский гписал: «Вы обманули сами себя и вас обманули. Обманули вас те, которые представили вам Христа как слабака и слюнтяя. Читая Евангелие о милости Христа и о Его любви, они пропустили его грозные слова об этом страшном Камне – Который есть Он Сам, – а от этих слов стынет кровь в жилах. Кто нападет на Христа, тот разобьется, а на кого Он нападет, того раздавит. Он угрожает карой за неверность в любви и презрение к милости. Он есть огонь, который греет, но может и сжечь.» («Земля Недостижимая. Последнее слово Спаса Спасовича»)
Однажды в спор со святым равноапостольным Кириллом вступили ученые последователи Магомета. Одним из вопросов был: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, – бьющим в ланиту подставлять и другую, – а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?» Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: «если в каком-либо законе будут написаны две заповеди; который человек будет совершенный? – тот кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?» Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин, 15, 3). Когда злоба наших врагов простирается по отношению лично ко мне, я призван Христом терпеть и смиряться. Но если вы прострете вашу саблю, ваш вражеский меч на ближних наших, то всякий из нас и жизнь свою положит за народ свой, за други своя, за Церковь, за Веру, за царя – как за образ Царя Небесного – Христа.»
Когда святой Иоанн Предтеча проповедовал крещение покаяния во оставление грехов, воины также откликнулись на призыв Ангела пустыни. Вопрос, который последовательно задавали Крестителю народ, мытари и воины: «что нам делать?» Ответ Иоанна Крестителя содержит три составляющие: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». (Лк.3, 14). Вот то, что не может делать православный воин. Что же он может делать? Герой одного из фильмов о войне очень точно отвечает на этот вопрос: «Помнишь, ты говорил, чего нам нельзя? А я тебе скажу, чего нам можно. Нам, Санька, за других умирать можно» И это главный православный принцип. Почему это так?
Господь Бог Иисус Христос отдал Свою жизнь за нас. Поведение православного воина – это подражание Христу, призывающему поступать как Он. Т.е., православный воин, идя сражаться за свою веру, земное Отечество, родных и близких, в первую очередь, идет умирать. Не убивать, а умирать. Господь может сохранить ему жизнь, но мотивация православного воина должна быть именно таковой – в случае необходимости отдать свою жизнь за ближнего.
«Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим» – таков православный принцип, «обнимающий» собою все наше потенциально должное поведение, в том числе и в военной сфере. Заповедь Господа Бога Иисуса Христа – возлюбить ближнего своего – является основой идеи противления злу силой. Именно эта заповедь и любовь Спасителя к людям, любовь до собственной смерти и дает Православному воину основание и пример как надо себя вести на войне.
Подражание Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу проявляется в православном воинстве и в ситуации непосредственно перед сражением с врагом. Так же как и Спаситель в Гефсиманском саду перед своими муками молился о миновании чаши страданий, так и православные воины, опасаясь возможной гибели, молятся перед боем, готовясь достойно принять волю Божию. Есть множественные свидетельства о том, что накануне больших сражений в православном лагере царила поразительная тишина (например, свидетельства участников Курской битвы Великой Отечественной войны).
Именно самопожертвование во имя ближнего своего, смирение перед волей Божией в отношении собственной жизни и дает основание Церкви говорить о том, что православные воины после смерти на поле брани, получат утешение от Бога, и не по нашим молитвам, а по Божьему милосердию и учинит их «в раи, идежелицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила».
Это все относится к православному воинству, членам Церкви Христовой. Это связано с тем, что Спаситель никого насильно не вводит в Царствие Божие. И если человек при жизни сознательно отказался быть членом Церкви Христовой, то Господь не будет его принуждать. Потому атеисты, иноверные, инославные воины Царствия Божия не наследуют. В этом отношении хотел бы обратится к православным сестрам, чьи мужья, сыновья, братья погибли на Востоке – дьявольские силы прикладывают максимум усилий, чтобы души воинов, ваших родных, не попали в Царствие Божие. Если вашего родственника «отпевал» раскольник, немедленно обратитесь к православному каноническому священнику ибо душа вашего родственника неотпета…

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

142