«Мельпомена Таврии», XIX Международный театральный фестиваль в херсоне

Написано . в . Опубликовано в Новости

В преддверии крупнейшего фестиваля в этом южном городе организаторы праздника провели любопытные подсчеты. Оказывается, за 18 лет на сцене театра, выступающего в качестве гостеприимного хозяина, показали 301 спектакль, здесь побывали 122 труппы из 14 стран (нынешними дебютантами в этой роли будут Турция, Дания, Армения).

Вопреки заверениям, мол, театр — зеркало прежде всего современного общества, цифры красноречиво свидетельствуют, что репертуар многих трупп, в том числе и иностранных, держится на классике. Так, например, самый распространенный автор на фестивале (а это, согласитесь, определенный театральный срез) — Николай Гоголь (12 спектаклей), с небольшим отрывом от него расположился Антон Чехов (10 постановок), а следом — да, Уильям наш Шекспир (9).

Кстати, в этом году тенденция, похоже, продолжится. К примеру, Государственный академический русский драматический театр им. А. Грибоедова (Тбилиси) покажет свой культовый спектакль «Ревизор» по Гоголю.

Самым активным театром из-за рубежа, который показал семь своих спектаклей, назван Государственный молодежный русский драматический театр «С улицы роз» из Кишинева. Четыре раза сюда наведывался Teatro Circo de Braga из Португалии.

Традиционно больше всего спектаклей привозят столичные театры, и этот год не исключение. Ожидается выход Дикого театра с постановкой «Попы, менты, бабло, бабы». Казалось бы, как фарс с таким, скажем, понятным нашему зрителю названием можно было выудить из пьесы британского драматурга Джона Уэбстера, между прочим, современника Шекспира? Этот вопрос стоит адресовать автору текста Виктору Понизову и режиссеру Максиму Голенко. К слову, создатели предупреждают: постановка провокационная, молодежь до 18 лет сюда не зовут, потому как имеются сцены насилия и секса, курение и брань, в общем, полный набор всего того, от чего обычно оберегают телезрителей.

Киевский Театр на левом берегу привозит «Веревку» — трагикомедию по пьесе Михаила Хейфеца, а Театр русской драмы им. Леси Украинки — «Вид с моста» Артура Миллера — спектакль, которому при наличии талантов не составило труда найти поклонников.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

136