Маразм крепчает. В Днепре декоммунизировали женскую грудь

Написано . в . Опубликовано в Новости

я42

Очередную декоммунизацию, на этот раз с эротическим подтекстом, затеяли власти Днепра. В четверг, 13 апреля, демонтируют два барельефа советского времени, на которых изображены пышногрудые обнаженные «революционерки». Полвека они украшали центральный городской мост, который теперь находится на капитальном ремонте.

— Эти скульптурные композиции попадают под закон о декоммунизации, — объяснил заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко. – Кроме того, есть обращение от граждан, которые требуют убрать барельефы. Да и в любом случае «барышень» пришлось бы снести. Колонны, на которых они закреплены, в аварийном состоянии – потрескались, дали усадку. В проекте обновленного моста они не предусмотрены. Останутся только смотровые площадки.

я44

«Рабочий и колхозница» — вариант для взрослых.
— Эти пилоны — выдающееся произведение монументального искусства скульптора Юрия Павлова, — говорит историк. — Барельефы были специально изготовлены для моста, они часть его ансамбля. Они символизируют мир, молодость, борьбу за права женщин. Никаких признаков тоталитарного режима я там не вижу. Да и не был этот объект в списках на декоммунизацию. Она в городе завершена.Кандидат исторических наук Максим Кавун искренне удивился такому решению властей. По его словам, такие вещи простым обращением граждан не решаются.

Кстати, для своего времени пилоны со скульптурными композициями были достаточно смелыми. Рабочие изображены в стиле «социалистический реализм». В руках мечи, серпы и молоты, правда, тело обнажено, лишь причинное место стыдливо прикрыто фартуком. Зато колхозницы изображены топлес, а одна вообще цепи рвет грудью третьего размера.

я45

Скульптор Юрий Павлов за работой над скульптурами пилонов моста

 

Завидев всю эту красоту накануне открытия осенью 1966 года, партийные деятели потеряли дар речи. Но скульпторы объяснили, что это вовсе не «срамота». Так, дескать, выглядит воплощение молодости.

— Есть полулегендарная история с церемонии открытия моста, — вспоминает Максим Кавун. — Открывал его первый секретарь Днепропетровского обкома партии Алексей Ватченко. Так вот, увидев эту скульптурную композицию, он воскликнул: «Шо це за цицьки?!»

Кое-как удалось уговорить чиновника оставить барельефы. В какой-то мере, уверены эксперты, это было скульптурное диссидентство.

Теперь железные барельефы отправятся на городское коммунальное предприятие, где их уже дожидаются «свергнутые вожди». Петровский, например, там без ботинок и с замотанной в целлофан головой. У новоприбывших барельефов тоже будет что прикрыть.

Через год все бывшие шедевры советской эпохи станут экспонатами парка тоталитаризма. Если, конечно, его откроют.

я47

я48

Обратная ссылка с вашего сайта

Комментариев (1)

  • Бывалый

    |

    Почему молчит фемен? Они по своему статусу должны вмешаться в эти события…

    Повторить

Оставьте комментарий

146