Херсонские и николаевские таможенники «крышевали» контрабанду нефтепродуктов

Написано . в . Опубликовано в Новости, Скандалы

Херсонская областная прокуратура расследует контрабанду дизельного топлива, которая осуществлялась при содействии должностных лиц Николаевской и Херсонской таможен.

Об этом говорится в в Едином реестре судебных решений.
По мнению следствия, в преступную схему вовлечены и. о. начальника ГУ ГФС в Николаевской области Роман Криль, и. о начальника Херсонской таможни ГФС Михаил Закалинский, а также заместитель начальника Херсонской таможни Владимир Козюберда, которые содействовали фиктивному оформлению экспортного груза.Убытки для госбюджета оцениваются в 30 млн грн.

Согласно материалам уголовного производства, они вступили в сговор с руководством общества с ограниченной ответственностью «Трейд–НК», а также с должностными лицами Херсонского государственного завода «Паллада».
У «Трейд–НК» в Николаеве есть нефтебаза и причал на таможенном лицензионном складе ООО «Мажестик». Туда в конце августа причалил танкер «Fenix Oil» с 4 тысячами тонн дизтоплива на борту (судно прописано в Занзибаре, ходит под флагом Объединённой Республики Танзании, владелец Incom Trade LTD). Это судно, согласно документам, шло с грузом через южные порты Украины транзитом в Болгарию. Однако до пункта назначения судно дизтопливо не довезло, а «слило» часть (2 740 тонн) в Николаеве, на причале ООО «Трейд–НК». Затем судно отправилось в Херсон, к причалу на территории «ХГЗ «Паллада». К тому времени бензовозы, нанятые «Трейд–НК», вроде как перевезли по трассе из Николаева в Херсон «слитую» часть транзитного груза (2,74 тыс. тонн) и вернули его в трюм танкера. И это официально заверили должностные лица Херсонской таможни: сделали отметку о перемещении груза в Единой автоматизированной информационной системе.
Но в реальности всё выглядело по–другому. Все «слитые» тысячи тонн Николаевское ООО продало за наличные деньги местным нефтетрейдерам. И ни одного якобы нанятого «Трейд–НК» бензовоза на территорию «Паллады» не заходило. Правоохранители проверили записи видеокамер на трассе Николаев — Херсон, а также на территории судозавода — таких грузовиков мимо камер в указанное время не следовало.
Таким образом, «благодаря содействию» руководства Николаевской таможни, «Трейд–НК» избежало уплаты акциза и НДС. А «благодаря» херсонским таможенникам, танкер «Fenix Oil» получил «чистые» документы, что у него всё ещё «полный бак» законного дизтоплива. И таким образом получило возможность заправиться «левыми» нефтепродуктами почти на 3 тысячи тонн в любой точке земного шара. Эта схема уже давно известна: судно «болтается» в море, не заходя в порт, и принимает груз от контрабандистов. И «больной» вопрос законности груза наши таможенники уже обеспечили.
По последним данным, танкер стоит на якоре в Чёрном море в нейтральных водах.
Что касается руководства таможен, то их от должности не отстранили и обвинения не предъявили. По крайней мере, такой официальной информации ещё нет. Тем не менее 5 октября открыто уголовное производство по ч. 2. ст. 364 Уголовного Кодекса Украины: (злоупотребление властью или служебным положением, которое причинило тяжкие последствия), что наказывается лишением свободы от трёх до шести лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет, со штрафом от 8,5 до 17 тысяч гривен.
Уже прошли обыски в офисе «Трейд–НК». Херсонский городской суд на прошлой неделе арестовал изъятые там документы и более 1,5 млн грн. налички и признал их вещественными доказательствами.
ООО «Трейд–НК» зарегистрировано на Игоря Кордюкова. Он же представляет интересы компании Incom Trade LLP (Шотландия) в Украине, которая владеет судном FenixOil.
Компания «Феникс Ойл», на которую зарегистрированы автоцистерны (которые якобы нанимали для перевозки топлива из Николаева в Херсон) зарегистрирована на эту же Incom Trade и имеет с ООО «Трейд–НК» общий адрес регистрации и общего руководителя Юрия Кулинича.
И Игорь Кордюков, и Юрий Кулинич живут в Николаеве.

Обратная ссылка с вашего сайта

Комментариев (1)

  • ТаврияХерсонщина

    |

    убытков намного больше

    Повторить

Оставьте комментарий

151