деньги на ветер

Написано . в . Опубликовано в Новости

Амбициозный план строительства международного речного пути E40, который соединит Балтику с Черным морем получил поддержку польских, белорусских и украинских политиков и грузоотправителей.  Теперь дело за тем, что бы Евросоюз раскошелился на миллиарды евро, дабы идея канала воплотилась в жизнь.

Генеральный директор зернотрейдера «Гермес-Трейдинг» (оперирует речным портовым терминалом в Светловодске) Юрий Скичко рассказал, что возобновление грузоперевозок из Украины в Беларусь и обратно, а также реализация европейской инициативы возрождения речного пути Е-40, позволит использовать транзитный потенциал Днепра, соединив Черное и Балтийское море через коридор «Висла-Днепр». «Это создаст возможности экспорта украинской продукции на новые рынки, позволит привлечь инвестиции в инфраструктуру. Если говорить о Беларуси, то эта страна является крупным импортером зерна, в частности кукурузы, поэтому доставка кукурузы в Беларусь может быть, в том числе и водным путем. Беларусь также является крупным производителем минеральных удобрений, поэтому, например, она могла бы быть поставщиком для нас удобрений на обратном рейсе», — уверен Скичко.
Проект быстро движется к своей реализации — уже подписан контракт на проведение исследование этого речного пути. На эти цели ЕС выделил 821 тысячу евро. Международный консорциум во главе с Морским институтом Гданьска рассмотрит возможности «оживления» водного пути, соединяющего два моря. В консорциум входит также украинский «ЧерноморНИИпроект», а также Европейско-украинское агентство по бизнесу и инновациям (Германия), Институт экономики перевозок и логистики (Германия), Днепро-Бугский водный путь» (Беларусь), а также Национальная академия наук Беларуси.
Впрочем, существуют и подводные камни.
Эксперты все еще ищут наиболее оптимальный вариант маршрута на участке между Варшавой и Брестом. Здесь находятся охраняемые природные парки, входящие в европейскую сеть Nature 2000. Тем временем, экологи считают, что финансирование Евросоюзом (за счет плательщиков налогов) таких проектов является абсурдом. «В Польше невозможно уничтожение такой реки как Западный Буг и превращение ее в судоходную. С точки зрения охраны окружающей среды этот проект не имеет никаких шансов на реализацию», — уверен Павел Гжибовски, координатор экологической программы «Zaadoptuj Rzekę». По его мнению, Западный Буг обладает огромным туристическим потенциалом и нельзя соглашаться на его уничтожение.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

136