Ещё одна подводная лодка в степях Украины

Написано . в . Опубликовано в История, Новости

 

Всегда считалось, что единственной подлодкой в степях Украины является субмарина «Запорожье» проекта 641, которая весной 2014 года была потеряна в Севастополе. Оказывается, это ошибка!

Есть ещё одна подводная лодка. Она находится у причала Херсонского судостроительного завода. Состояние удручает: гнилая, затопленная, так и хочется оказаться на ней. Не знаю, когда сбудется такое желание. Если приеду в Херсон и окажусь у проходной завода, то меня сразу повяжет СБУ из-за вопросов про «попасть на сей секретный объект». Цветные фотографии принадлежат torpedolovukraine

я50

И так, представляю! Подводная лодка проекта 690 (Кефаль) — «СС-330». Кратко про подлодку — от и до: Субмарину заложили в 1969 году в Комсомольск-на-Амуре на завод имени Ленинского комсомола. Спустили на воду в следующем году — 10 июля 1970 года. В ноябре 1970 года вошла в состав Тихоокеанского флота и зачислена в состав 4-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Золотой Рог (г.Владивосток);

я52

в 1975 году была проведена модернизация для отработки по ней гравитационными противолодочными снарядами (РКП-5) комплекса «Ливинь», после чего прошли испытания и переименование в СС-310 (до этого С-310)

я54

В 198? (не в курсе даты) был совершен переход Северным морским путем с Дальнего Востока на Север. Перед этим входила в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ (предположительно с 1975 года). По некоторым данным (?), скорее всего ошибочным, переводилась (возможно была перечислена, но не переводилась) на Балтийский флот;

я55

К 1984 году переведена на Черное море по системе внутренних водных путей и включена в состав Черноморского Флота. Использовалась в качестве корабля-мишени, неоднократно получала повреждения от попадания торпед и приходила в базу с застрявшими в корпусе или обтекателе ГАС частями подводного оружия. В целях безопасности, после каждого попадания торпеды, корпус и винто-рулевая группа обследовались водолазами;

я56

Период до распада и после окутан тайной.

я57

По состоянию на август 1997 года нуждалась в ремонте и находилась в составе 155-й БрПЛ КЧФ в Южной бухте г. Севастополь. В этом же году подлодку исключили из состава флота и поставили на отстой.

я58

В 1999 году Севастопольский отдел реализации военного имущества Черноморского флота Российской Федерации провел аукцион, на который были выставлены предназначенные на слом корабли и суда (включая CC-310). Однако, как сообщил Интерфакс-Украина, ни один корабль продать не удалось;

я59

Моряки-ветераны Украины имели намерение сделать в Киеве музей, среди экспонатов которого была бы лодка. Их поддержали другие ветеранские организации. На запрос Украины в октябре 1999 г. председатель Совета министров РФ Владимир Путин подписал распоряжение (распоряжение Правительства РФ № 1687 от 19.10.1999) о передаче в дар Украине СС-310 для организации военно-морского музея. Президент Украины поручил Кабинету министров Украины принять меры по созданию военно-морского музея, обеспечению транспортировки и ремонта полученной от России ПЛ. В конце концов приняли решение о бесплатной её передаче Киевскому международному благотворительному фонду «Славутич».

я60

В 2000 году подлодку разоружили и передали Украине. В конце года отбуксировали из Севастополя в Херсон на Херсонский судостроительный завод для временной стоянки. 31 января 2001 года подлодку передали фонду «Славутич» (Украина) для переоборудования в музей (г.Киев) распоряжением Кабинета Министров Украины №23-р от 31.01.2001. Стоимость работ, которые по поручению Президента Украины должны были финансироваться кабинетом министров, должна была составить порядка 100 тысяч долларов США. Для дальнейшей буксировки в киев, ей требовалось уменьшить осадку, так как она не смогла пройти шлюзы на Днепре. Но ничего не было сделано.

я62

До сегодняшнего дня никаких работ на ПЛ не проводилось, Фонд просто «забыл» о ней, и она без охраны и присмотра за 2 года стоянки благополучно утонула у стенки, разграбленная на металлолом. Администрация Херсона, видя такое положение дел, решила оставить ПЛ в Херсоне и сделать из неё музейный комплекс, основой которого станет питейное заведение — бар. Чувствую и до «наливайки» тоже дело не дойдёт.

я63

Кстати, смешной момент. В 2010 году Херсонская областная государственная администрация в рамках сотрудничества с региональными организациями казацкого движения вернулась к идее создания в Херсоне отделения Морского музея Украины на базе ПЛ СС-310, находящейся в полузатонувшем состоянии в одном из затонов Днепра на территории ОАО «Херсонский судостроительный завод». На ПЛ предполагалось разместить масштабную экспозицию, посвященную развитию и достижениям казацкого флота в Украине и, в частности, на Нижнем Поднепровье. Жаль что этого не произошло, я мечтаю увидеть масштабную экспозицию посвященную развитию и достижениям казацкого флота!

я64

я65

Подводная лодка СС-310 проекта 690 «Кефаль»

 

 

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

139