Завод-рекордсмен пал жертвой рекордной деиндустриализации

Написано . в . Опубликовано в Новости, Экономика

Не для кого не секрет, что украинская экономика находится в затяжном пике, которое после событий двухлетней давности переросло в неуправляемый штопор. И поскольку остановка и развал предприятий становятся массовым явлением, то необходимо как-то объяснять происходящее. Лучшим объяснением пока что остается война на Донбассе. Под это дело сокращаются социальные стандарты и зарплаты, растет курс иностранных валют и цен. Этим же стараются обусловить падение производства и ВВП. Но что делать, если это не очень помогает?

Ответ очевиден — стоит обвинить в случившемся руку Кремля и вездесущих агентов Путина. В Украине очень трудно встретить человека, который не ездил бы на автобусе ЛАЗ. До сих пор на наших дорогах можно встретить эти полосатые машины, в основном оставшиеся с советской эпохи. Правда иногда можно увидеть и более новую продукцию, а в крупных городах даже проехаться на ЛАЗовском троллейбусе. Все они были произведены на Львовском автобусном заводе — крупнейшем украинском заводе, выпускающем подобную продукцию.

Точнее сказать — выпускавшем. Сегодня завода как такового не существует. Производственные корпуса уже начали разваливаться, а оборудование вывезено. 24-й канал провел журналистское расследование и выяснил, что к такому состоянию завод привели…агенты Москвы. Ну куда же без них. Незаконно выиграв приватизацию, они довели гиганта отечественной индустрии до банкротства и фактической ликвидации. То есть по версии 24-го канала, российские бизнесмены купили завод приносящий неплохую прибыль и вместо того чтобы зарабатывать, просто закрыли его, выкинув свои деньги. Ну чего еще можно ожидать от россиян, правда?))

Правда, журналисты лишь вскользь упомянули о долгах перед заводом. Например Киев задолжал ЛАЗу более миллиарда гривен за поставленную продукцию. И не только Киев. Хотя завод фактически прекратил свое существование в 2014-м году, судебные разбирательства по поводу долгов, тянутся до сих пор. Не последнюю очередь сыграла злую шутку с ЛАЗом и война на востоке. Так, одним из крупных покупателей львовских троллейбусов и автобусов был Донецк.

И таких примеров в экономике страны множество. В настоящее время на грань выживания (а может быть уже и за ее грань) поставлены такие производства как бывший АНТК Антонов, Южмаш, Краз и многие-многие другие. Так случилось, что высокотехнологичная продукция, имеющая высокую добавленную стоимость, не очень нужна на Западе. Основным рынком сбыта для нее всегда являлась Россия. Однако, с учетом последних «достижений» украинского политического руководства, этот рынок для отечественного производителя более недоступен, а грядущая тотальная приватизация госпредприятий и вовсе грозит добить украинскую промышленность. Хотя судя по заявлениям посла США в Украине Джеффри Пайета, нас ожидает наиболее масштабная деиндустриализация в мировой истории.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

124