Василий Федин: Промышленности нужна государственная поддержка

Недавно Василий Федин, генеральный директор промышленного холдинга «Смарт Маритайм Групп», куда входит Херсонский судостроительный завод побывал с рабочим визитом в Норвегии на судостроительных верфях. После поездки в эту скандинавскую страну, были подведены некоторые итоги, которыми он поделился с журналистами.
«Провели удачные переговоры в Норвегии, договорились о стратегическом сотрудничестве с рядом норвежских партнеров по строительству танкеров на мощностях Херсонского судостроительного завода. Просчитали калькуляцию строительства танкера в Украине и прослезились.
Стоимость строительства танкера в Украине получилась дороже чем в Норвегии!!!!! У нас в стране 45 млн, а у них 44 млн долларов США.
И это при норвежской зарплате не ниже 18 долларов в час, и нашей зарплате 180 -400 долларов в месяц.
В чем причина такой уникальной ситуации.
Во-первых, в нашей калькуляции стоимость кредита рассчитана исходя из 12 процентов годовых в долларах. С началом контракта нам надо закупить металл и все оборудование на танкер на общую сумму 26,3 млн. дол., срок кредитования 24 мес., итого мы заплатим банкам 6 млн долларов.
Норвежские заводы имеют правительственную программу поддержки экспорта. При закупке отечественного оборудования, и при строительстве на своих заводах, норвежцы получат процентную ставку 2,5% , и заплатят 1 млн. дол. процентов.
Во-вторых, сумма оплаты налогов при ввозе оборудования составит 6 млн. долларов. Естественно норвежские заводы этих платежей не платят.
В- третьих, конечно система налогообложения.
Итого имеем ситуацию, когда стоимость украинской продукции не может составить конкуренцию в Европе.
Вывод: пока наше правительство не повернется лицом к промышленности, пока заводы будут душить налогами, и банки будут душить заводы процентной ставкой, пока судостроение не будет иметь государственной поддержки говорить о возрождении судостроения и промышленного потенциала Юга Украины НЕВОЗМОЖНО».
Обратная ссылка с вашего сайта