Палладу на продажу

Написано . в . Опубликовано в Новости, Экономика

Суд признал законным правительственное решение шестилетней давности о продаже херсонского госзавода «Паллада».
Распоряжение Кабмина Юлии Тимошенко о продаже Херсонского государственного завода «Паллада» было принято в 2008 году, пишет издание Первая инстанция.
Это предприятие выпускает плавучие доки железобетонной и композитной конструкции, многие из которых не имеют аналогов в мировой практике и используется для строительства и ремонта судов, кораблей и подводных лодок.
Генеральный прокурор Александр Медведько в октябре 2008 года вынес протест на распоряжение Кабинета Министров. Тимошенко отклонила его. После этого прокуратура подала в суд.
Спустя два года правоохранительный орган добился своего – распоряжение Кабмина судьи отменили. Они согласились, что завод имеет стратегическое оборонное значение для государства.
После смены власти – в марте 2014 года – Высший административный суд отменил решение низшей инстанции, и направил дело на пересмотр. Кассационная инстанция выяснила, что «Паллада» занимается гражданской продукцией и не имеет лицензии на разработку, изготовление, ремонт вооружения, военной техники, оружия и боеприпасов. За последние восемь лет завод не привлекался к выполнению оборонного заказа.
На основании этой информации, а также того, что к перечню объектов, не подлежащих приватизации, херсонский завод не относится, Апелляционный административный суд Киева отказал прокурорам.
Судебным решением от 2 сентября 2014 года правительственное распоряжение о продаже докостроителя признано законным.

Ранее завод занимался военными заказами. В 2006 году судостроители под руководством директора завода Николая Слуцкого построили и продали док для ремонта подводных лодок Тихоокеанскому флоту России. Планировался ремонт дока в Североморске силами заводчан. Были и другие заказы, но со смертью директора все остановилось. Широко анонсированный заказ Болгарии закончился фиаско, хотя на закладке присутствовал президент украины Виктор Янукович. Из за бюрократических проволочек болгары отказались от услуг херсонских судостроителей и разместили заказ в другом месте. Теперь предприятие ждет туманное будущее. Ведь пример приватизации судостроительных и судоремонтных заводов показывает, что вместо развития их ждет медленное угасание. Сегодня едва держатся на плаву заводы им. Куйбышева и Коминтерна, а знаменитый в свое время ХСЗ теперь в год выдает 1-2 судна в год. Ранее их было 10 — 15.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

124