Налог на роскошь: Лазейки в законе

Написано . в . Опубликовано в Новости, Экономика

Свежий закон «на роскошь», ошарашивший украинцев под Новый год, мало того, что довольно специфический и нецелесообразный, еще и предусматривает легальные лазейки для тех, кто не хочет его платить.

Верховная Рада предложила облагать налогом владельцев «роскошных» автомобилей, однако крайне неточно сформулировала их классификацию. Под налог на роскошь попадают транспортные средства не старше 5 лет с двигателями, объем которых превышает 3,0 литра . Владельцы таких «роскошных» машин ежегодно будут платить в казну 25 000 гривен в течение пяти лет. В итоге за облагаемую продукцию в общей сложности придется выложить 125 000 гривен. Многие автовладельцы, не будучи особо зажиточными, возмутились такой формулировке закона, который главным признаком «роскоши» определяет большой объем двигателя.

налог на роскошь

Власти поспешили оправдаться — заместитель министра финансов Денис Фудашкин постарался успокоить граждан — налог затронет всего порядка 17 300 зарегистрированных в Украине автомобилей из общего числа в 1,3 миллиона.

роскошь

Это касается исключительно дорогих автомобилей с объемом двигателя более 3 литров и сроком эксплуатации до 5 лет. Предполагается ежегодная уплата налога на имущество в размере 25 000 гривен. Никаких новых налогов не вводилось. Но даже эта норма касается всего-навсего 17 300 автомобилей при общем количестве зарегистрированных авто в стране более 1,3 млн», — заявил министр.

новые авто

Классификация машин по объему двигателя, мягко говоря, не практична, так как многие люксовые автомобили в своих базовых комплектациях часто предлагаются с моторами объемом до 3,0 литров. К примеру, Range Rover Evoque стоит минимум 930 000 гривен, но при этом обходит налог на роскошь за счет линейки 2,2-литровых моторов. Также не роскошными, судя по всему, считаются автомобили Tesla с ценником от 110 000 долларов, так как оснащаются они электродвигателями.

сбор авто

Коллекционные автомобили — не роскошь

Еще одной смущающей умы загадкой остаются автомобили, не предназначенные для дорог общего пользования. Коллекционные машины, казалось бы, должны попадать под налог на роскошь и должны быть зарегистрированы в ГАИ. В то же время, многие из них закон не затронет. К примеру, купленный на аукционе болид Формулы-1, стоимость которого может доходить до баснословных сумм, оснащаются, согласно регламенту чемпионата, моторами объемом в 1,6 литра. Туманной является и судьба раритетных машин, жизненный цикл которых переваливает за 5 лет, однако цена может насчитывать миллионы гривен.

Как не платить?

Кроме того, закон о налоге на роскошь имеет лазейку, вполне легальную. Все, что нужно сделать владельцам автомобилей с двигателями объемом 3,0 литра и выше, это подать заявление в ГАИ о замене двигателя более компактным или электрическим. После нужно принести соответствующую бумагу из СТО, в которой подтверждается, что замена двигателя была произведена. Менять же установку на самом деле не обязательно — при наличии заключения проверкой агрегата в ГАИ не занимаются, зато в базе инспекции объем мотора поменяют.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

124