Крутое пике ХСЗ

Написано . в . Опубликовано в Новости, Экономика

 

Руководитель судостроительного направления украинского «Смарт-холдинга» Василий Федин утверждает, что новые правила на рынке иностранной валюты, установленные НБУ создадут серьезные проблемы в работе всех промышленных предприятий Украины: «При строительстве и ремонте судов мы постоянно закупаем за рубежом оборудование и специальный металл, который не производиться в Украине. — сказал Василий Федин. — А своим постановлением НБУ вводит «подтверждение платежей» на платежи в валюте на сумму более 50 тысяч долларов США. На следующей неделе у меня запланирована встреча по строительству полнокомплектного танкера на мощностях Херсонского судостроительного завода. Раннее я организовал визит заказчика в Украину, обзор мощностей ПАО ХСЗ, встречу с мэром города Херсона. Могу ли я сейчас подписать контракт на строительство полнокомплектного судна, для какого объём поставки оборудования составит около 20 млн долларов?? Не получиться ли так, что НБУ (который, к слову, ничего не понимает в судостроении и судоремонте) некоторые платежи сочтет «неподтверждёнными»? Штраф за не сдачу танкера в срок — около 5 тысяч у.е. в сутки». Также Василий Федин говорит, что правительство в очередной раз, вместо наведения порядка в вопросах выдачи рефинансирования, решило решить вопрос за счет промышленных предприятий. К этому надо добавить налог введенный на землю. Если ХСЗ будет исправно платить земельный налог, то на остальное у него попросу не останется денег. Сегодня у стенок завода проходит мелкий и средний ремонт около 20 судов, к открытию навигации они уйдут. На этот год у судостроителей единственный заказ — строительство небольшого буксира. Что будет потом никто не знает. Уже 600 специалистов было вынуждено уволиться из за отсутствия заказов.

На фото: Еще недавно завод спускал по несколько судов в год и работы шли круглосуточно.

Обратная ссылка с вашего сайта

Оставьте комментарий

123